Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету»

Наталья Вастрикова
Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету»

1. Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать формировать у детей умение решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки (+,- ,=, закрепить знания геометрических фигур, последовательность дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги. уточнение представление детей о космосе, звездах.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы „Путешествие на неизвестную планету“» размещена в разделах

2. Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций. Развивать умение вести диалог, развивать связную речь; активизировать словарь: условие, вопрос, решение, ответ. Обогащать словарный запас детей. Работать над связной речью. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление. Развивать пространственные представления. Продолжать развивать мелкую моторику.

Дополнительные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, способствовать снятию усталости и напряжения;

учить воспринимать на слух музыкальные произведения по данной тематике (космос)4;

развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

3. Приоритетная образовательная область (области) :

познавательное развитие

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети понимают поставленную задачу и выполняют ее самостоятельно, умеют решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки (+,- ,=, знают геометрические фигуры, последовательность дней недели, времен года, месяцев; умеют ориентироваться на листе бумаги.

5. Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - ТСО: проектор, презентация.

для детей - листочки с точками и цифрами; чистые листочки; карандаши; карточки с изображением звёзд, знаками <, >, = цифры; счётные палочки; наборы геометрических фигур.

Вводная часть

1. Мотивационный этап.

На экране появляется 1 слайд, звучит музыка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на картинке? А что это за шар? Как вы думаете, он движется? Почему? Куда едет машина? (Ответы детей)

2. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? На чем еще можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Сегодня я тоже предлагаю вам немного попутешествовать. Мы совершим путешествие на звёздную планету на ракете. Жители одной из звёздных планет приглашают нас в гости. Они приготовили вам сюрприз. Скажите, какие звездные планеты вы знаете? (Марс, Венера, Сатурн) У вас на столах лежат листки бумаги с точками и цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы будем путешествовать. (Ответы детей)

2слайд: Ракета

Основная часть

Исполнительский этап

Воспитатель: Но название этой планеты мне неизвестно. Мы узнаем, как называется эта планета только тогда, когда выполним все задания. Для того, чтобы нам было легче ориентироваться в небе, жители неизвестной нам планеты прислали нам карту.

3 слайд: Человечки с картой

Воспитатель: На этой карте есть остановки с заданиями. За каждое правильное выполненное задание мы будем получать букву, из этих букв мы составим слово и узнаем, как называется эта «Неизвестная планета».

4 слайд: Карта с остановками

Воспитатель: Итак, вперёд! Счёт на оборот 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – СТАРТ. (Считает вместе с детьми)

Летим на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка).

Летят на «Неизвестную планету» (звучит космическая музыка).

5 слайд: взлет ракеты (дети имитируют полет)

Ребята, мы попали на планету задач. А какие бывают задачи? (логические и арифметические).

Логические задачи:

1.

2

3.

А теперь давайте решим арифметические задачи. Вспомним, из каких частей состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа).

5, 6 слайд: Арифметические задачи:

1.

2.

7 слайд: Буква Ш.

Воспитатель: Запомните её друзья.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

8,9,10, 11 слайды игра «Четвертый лишний»

12 слайд: Геометрические фигуры.

Воспитатель: следующая остановка. Внимательно посмотрите, что здесь изображено (ответы детей). Эта остановка называется «Геометрические фигуры». Как они расположены? (квадрат в верхнем левом углу, (треугольник в нижнем правом углу) и т. д.

Всё запомнили как расположены фигуры? (убирается изображение) А теперь нарисуйте на листах бумаги точно такое же расположение геометрических фигур.

Давайте проверим задание.

13слайд: пустой фон

(Проверка задания)

Все справились заданием, а вот и заработанная буква.

14 слайд появляется изображение буквы К.

15 слайд: следующее задание. Изображения цифр в разбросанном порядке

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображения цифр.

-Каких цифр здесь не хватает? (ответы детей)

- Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2; и т. д.

- Назовите число, которое стоит после числа 7: и т. д.

16 слайд: Появляется изображение буквы О

Воспитатель: Вы заработали вторую букву, назовите её (0) и так отправляемся дальше, (звучит музыка).

17 слайд: Изображение разных планет

Воспитатель: Вот вам следующее космическое задание. У вас на столах лежат карточки со звездами, посчитайте, сколько звёзд слева? Сколько звёзд справа. Сравните и поставьте знаки <, > или =.

18 слайд: Молодцы вы заработали, третью букву назовите её (Л)

Физминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

19 слайд: Изображение звезды

Воспитатель: Посмотрите нарисована звезда, но она одна, а на небе звёзд много давайте выполним звёзды из палочек. (дети выполняют задание)

Сколько понадобилось палочек?

20 слайд: Появляется изображение буквы А

Молодцы вот и последняя буква назовите её (А)

21 слайд: Появление букв по порядку

Воспитатель: подойдите ко мне, давайте вместе прочтем слово и узнаем, как называется неизвестная планета.

Дети читают «ШКОЛА»

Воспитатель: Имя неизвестной планеты «Школа» именно на этой планете вы скоро все окажитесь.

22 слайд: Дети, а вот и сюрприз, который нам приготовили жители планеты «ШКОЛА». Это - математическая игра-конструктор «Колумбово яйцо». В нее можно играть, составляя из частей забавные фигурки всевозможных предметов, птиц и зверей.

23 слайд. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10. (Дети считают хором) (звучит тихая музыка)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в путешествии побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть

Воспитатель: Что вы запомнили в нашем путешествии? Что вам понравилось? Какое задание оказалось наиболее трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, пригодится нам то, что мы сегодня узнали и научились делать? А где мы можем применить эти знания? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в космошколу» Цель: 1. Развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 2. Формировать предпосылки универсальных учебных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Космическое путешествие на Родину Лунтика» Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» Итоговая.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие звездочёта» НОД по познавательному развитию педагога с детьми подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегабщих технологий Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 13:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД