Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода»

Надежда Битюкова
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, озера и т. д.);

• Формировать у детей познавательный интерес к природе;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу

Развивать речь, мышление, любознательность.

Приоритетная дополнительная область:

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Представления детей о свойствах воды, о роли и значении воды в жизни человека и живых организмов.

Целевые ориентиры: может поддержать беседу о воде, рассуждает, высказывает свою точку зрения, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, магнитофон, кассета с записью шума воды.

Раздаточный материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинки, две емкости разной формы, емкость с сахарным песком, солью, емкость с мукой, ложечки, акварельная краска, белые халаты

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»

• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки «Путешествие Капельки»

• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Содержание ОД:

Звучит шум воды.

Ребята, я слышу какие-то звуки. Что это за звуки? (шум воды)

Правильно, это звуки воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

(Н. Рыжова)

-Где встречается вода в природе (в реке, ручейке)

(Показать глобус)

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода : моря, океаны, реки)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода? (насекомым, животным, растениям, человеку)

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

- Как человек использует воду? (показ иллюстраций)

(Дети объясняют, делают выводы)

-Ребята, прислушайтесь, кажется капают капли дождя из неплотно закрытого крана. Кто-то из нас забыл закрыть кран. Давайте прислушаемся о чем говорят капли. (Аудиозапись)

Мы капли и горько нам

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте, дети, воду зря,

А то пройдет немало лет

И нет водички нет-нет-нет.

-Ребята, как же надо относиться к воде?

Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь)

Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки капельки и вам пора отправляться в путь. (Музыка.)

Полетели капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Ответы детей (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Ребята, а вы хотите превратиться в таких учёных и проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, назовите, что нам потребуется. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Как мы можем узнать? Какой формы баночки возьмем? (узкую баночку и широкую) Наполним узкую водой, перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Дети делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети делают вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

-Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар, соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Дети делают вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Дети делают вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

Как узнать есть ли запах у воды? (понюхать воду)

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Дети делают вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Дети делают вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- С какими свойствами воды вы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль» Конспект непосредственной образовательной деятельности по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования. «Волшебница.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода «Волшебница вода» Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Битюкова (УИ 1447816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД