Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Гонзова Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.

2. Развивающие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать внимание мышление память и речь.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы: словесные, художественное слово, загадки, вопросы,подсказки,беседа, поощрение.

Игровые: Дидактические игры: «Найди маму», «Назови ласково», «Найди чей домик»

Наглядный материал: Игрушка- Щенок. Мольберт, иллюстрации домашних животных и их детенышей. Резиновые игрушки – домашние животные, макет - «Скотный двор»

Ход занятия:

Раздается стук в дверь:

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам стучится в дверь, предлагаю посмотреть.

На пороге стоит грустный щенок.

Воспитатель и дети: Здравствуй Щенок.

Щенок: Здравствуйте ребятки, я пришел к вам за помощью.

Воспитатель и дети спрашивают - «Что у тебя случилось?»

Щенок: Я со своими друзьями играл в прятки, они спрятались, и я не смог их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем щенку найти его друзей?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребятки, но сначала нам надо, развеселить щенка. Предлагаю улыбнуться ему и своим товарищам.

Психологическая игра:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Я вам улыбнусь, а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Щенок: Ой ребята, от ваших улыбок мне действительно стало веселей, спасибо.

Воспитатель: Для того чтобы найти друзей щенка, надо отгадать загадки про них.

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми, а на коврики под салфеткой -животные. Рядом стоит макет «Скотный двор»

Воспитатель:

1. Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молока дает …

Воспитатель: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Воспитатель: Вот мы узнали и нашли первого друга.

Ребята, а как называется дом коровы?

Дети: Хлев.

Воспитатель: (Первому угадавшему загадку, ребенку предлагает поставить корову в хлев).

Воспитатель:

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это дети?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот мы узнали и нашли второго друга.

Ребятки, а где живет кошка?

Дети: В доме, вместе с человеком.

Воспитатель:

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок – цок копытами стучу.

Я громко «Иго - го» кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети :Лошадь

Воспитатель :Вот мы узнали и нашли третьего друга.

А где живет лошадь?

Дети: В стойле, на скотном дворе.

Ребенок ставит лошадь за забор, на травку.

Воспитатель:

4. Не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло. Как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня! Бе-Бе.

Дети: Овечка.

Воспитатель: Правильно, а где живет овечка?

Дети: В хлеву, рядом с коровой.

Ребенок ставит овечку в хлев.

Воспитатель:

5. Вместо хвостика – крючок

Вместо носа – пятачок.

Пятачок - дырявый

А крючок – вертлявый.

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Правильно, это поросенок. Где дом поросенка?

Дети: Рядом с коровой и овечкой в хлеву.

Ребенок ставит поросенка рядом с остальными животными.

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, помогли щенку найти друзей, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребятки посмотрите- ка как радуется наш щенок, виляет хвостиком, приглашает нас поиграть с ним.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд.

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на двух ногах).

Щенок: Спасибо, ребятки за помощь, но мне пора возвращаться, мне очень понравилось у вас в гостях и поэтому я вам оставлю свою любимую игру в картинках, которая называется

Дидактическая игра. «Найди маму»

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Щенок уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игру подаренную щенком.

Посмотрите, Это корова, ее детеныш. Это –

Дети: Теленок.

Дети по очереди на мольберте раскладывают животных и их детенышей.

Воспитатель: Все животные нашли своих детенышей и очень рады встрече, но теперь они хотят, что бы их назвали ласково.

Дети: Лошадь - ласково Лошадка

Корова - ласково коровушка

Собака – ласково собачка

Кошка- ласково кошечка.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам в гости?

Про кого мы отгадывали загадки?

Как называются животные, которые живут рядом с людьми?

Как называется их жилище?

Я предлагаю рассказать нашим мамам и папам про животных, которые живут рядом с нами.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД