Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

надежда коняева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников любознательность, познавательную активность, способность анализировать, умение высказывать свою точку зрения.

2. Обогатить знания детей о свойствах воды, её значении для людей, животных и растений.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

4. Воспитывать коммуникативные качества, способность действовать сообща, учитывая мнение других детей.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к воде как ресурсу природы.

Материал: для демонстрации: ведерко с водой, иллюстрации с изображением яблока, ели, книги, водопада, реки, моря, ручейка, крана с водой; узкая колба, 2 стакана, блюдце, кувшин, жидкая краска, палочка для смешивания, 2 маленькие игрушки из «Киндер-сюрприза», эфирное масло «Грейфрут», тазик; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Звук дождя».

для экспериментов (по количеству детей): пластиковые стаканчики, 2 листа бумаги (10х10, султанчики.

для фокуса: 2 платочка – зеленый и красный; 2 маленькие бутылки с закручивающимися крышками, наполненные водой, крышки которых окрашены гуашью в зеленый и красный цвет; 1 бутылка с водой с чистой крышкой, краска, кисточка.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека», загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про серую тучку», «Дождик».

Словарная работа: ученый, фокусник, льется, жидкость, прозрачная, цветная, ароматное, запах, склеивание,

ХОД:

Воспитатель:

Сядем мы в рядочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? Ответы детей. Правильно, фокусник – это волшебник, который показывает удивительные и разнообразные фокусы. А кто такой ученый? Ответы детей. Это человек, который находит объяснение всяким удивительным и непонятным вещам и явлениям. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать маленькими учеными, чтобы узнаете много интересного. Может быть, фокусы вы тоже увидите, но мы попробуем в них разобраться.

Воспитатель: ребята, в большом ведре у нас что-то есть. Попробуйте отгадать что там находится. Слышен «шум воды», одновременно воспитатель читает загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: это вода.

Воспитатель: правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Почему нам не прожить без воды? Что в ней особенного? И, вообще, какая она - ВОДА? Вы готовы узнать ответы на эти вопросы? Тогда, приступим.

1. Воспитатель: У многих предметов, которые вы знаете, есть форма. (показ картинок) Например, яблоко – круглое, елка – треугольная, книга - …

Воспитатель наливает воду в узкий и широкий сосуды, в блюдце, в чашку.

Воспитатель: Ребята, у воды есть форма?

Ответы детей

Воспитатель: Вода принимает форму того сосуда или предмета, в которые её налили. Вода не имеет форму.

2. Воспитатель: Хочу предложить вам подержать воду. Подставляйте ладошки. А теперь отдайте мне назад водичку. Налить из кувшина в руки детям немного воды.

Воспитатель: Что случилось? Вы смогли удержать воду в ладошках? Как можно подержать воду, чтобы она не утекла?

Ответы детей

Раздать детям пустые стаканы, налить в них немного воды из кувшина.

Воспитатель: Теперь вы можете удержать воду в руках. И можете её отдать.

Предложить перелить воду из стаканов в кувшин воспитателя.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: вода течет, она жидкая, ее не удержать в кулачке, но можно налить куда-нибудь. Вода жидкая, она льётся, её называют ЖИДКОСТЬ.

3. Воспитатель: У меня на столе стоят стаканчики с водой. Сейчас я что-то положу в один стаканчик. Что вы видите? Воспитатель опускает в стакан маленькую игрушку.

Ответы детей

Воспитатель: теперь я налью в другой стакан краску, и опять что-то положу в него. Что вы видите? Воспитатель наливает в другой стакан краситель и опускает в него игрушку.

Ответы детей

Воспитатель: Почему в одном стаканчике вы видите игрушку, а в другом – нет?

Дети: Потому что в одном стакане вода прозрачная, а в другом цветная.

Воспитатель: Да, вода не имеет цвета, она прозрачная. Но воду можно сделать непрозрачной – добавить в неё краску.

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь

Вы узнали? – это … (дождь)

Воспитатель раздает детям султанчики голубого и синего цвета.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, ходьба на месте, руки вдоль тела.

Очень медленно сперва. поочередно поднимать то левую, то правую руку

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. бег по кругу, руки в стороны

Мы зонты свои раскрыли, остановиться, развести руки в стороны

От дождя себя укрыли сомкнуть руки над головой полукругом

4. На столе воспитателя стоят стаканчики с водой по количеству детей.

Воспитатель: ребята возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь закройте глаза и посчитайте до пяти.

В это время педагог капает эфирное масло в один из стаканов.

Воспитатель: Снова понюхайте воду, у кого-нибудь что либо изменилось?

Ответы детей

Воспитатель: В один из стаканов я капнула ароматное масло, и вода приобрела запах. Какой вывод мы можем сделать? Ответы детей. Правильно, сама по себе вода не имеет запаха, но она может пахнуть тем, что в неё положили.

5. Воспитатель: Ребята, как вы думаете – вода сильная?

Ответы детей

На столе для опытов приготовлен таз с водой и по два листа бумаги для каждого ребенка.

Воспитатель: Мы сейчас проверим. Возьмите два листочка бумаги, соедините их и подвигайте в разных направлениях (листы бумаги свободно двигаются относительно друг друга). Теперь опустите листы бумаги в воду, снова соедините и подвигайте. Получается? Ответы детей. Ребята что произошло бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: вода соединила листы бумаги. Можно подумать, что она их склеила. Но это продлиться недолго – как только вода на листах бумаги высохнет «склеивание» пропадет. Когда вы пойдете в школу, вы узнаете, почему так происходит.

6. Воспитатель: В заключение покажу вам фокус.

Воспитатель показывает детям прозрачные бутылки с чистой водой, крышки у которых намазаны краской. Накрывает платочками разных цветов и встряхивает бутылки, произнося слова:

- «Была водичка простой, стань водичка цветной» Снимает платочки – вода становится цветная.

Воспитатель: Как вы думаете, в чем секрет фокуса?

Ответы детей.

Воспитатель показывает секрет фокуса.

Воспитатель: Такой фокус вы можете показать дома своим родителям и друзьям и рассказать о том, о чем сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш родной город» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет «Волшебница - вода».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста. Экспериментирование с водой Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД