Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»

Елена Бобылева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»

Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания о том, что деревья делятся на лиственные и хвойные. Учить ценить и беречь красоту природы,используя художественное слово. Дать знания детям о нахождении в почве воздуха (в утоптанной его меньше, а в рыхлой - больше, расширять представления об образе русской березы в поэзии, упражнять в назывании народных примет к изменению погоды. Развивать внимание, наблюдательность, память у детей. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Методы и приемы: объяснение, указание, художественное слово, напоминание, вопросы к детям, ответы детей, сравнение, поощрение.

Словарная работа: ольха, береза, туя,шелковица, кислород, рыхлая, утоптанная, крона, ствол, листопад, опыт.

Предварительная работа: рассматривание структуры деревьев, их корней, листьев, проведении опытов о наличии воздуха в почве; заучивание загадок, народных примет к изменению погоды, стихов; наблюдение за осенними изменениями в природе.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправляемся путешествовать по осеннему скверу, полюбуемся разноцветными красками золотой осени, самого яркого, хотя и короткого периода - листопада. Послушаем, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, прощально посвистывают птички. .Но прежде чем мы начнем наше путешествие необходимо получить пропуск в сквер. Давайте вместе с вами назовем погоду по народным приметам к морозу, ненастью, дождю.

(Дети называют)

В. -Верно, ребята! А теперь отгадайте загадки о тех деревьях, которые вам встретятся на пути:

Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке и белом сарафане.

(береза)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(осина)

Зимой и летом — одним цветом.

(туя)

Полезная ягода на дереве растет, в июне созревает-добро людям дает.

(шелковица)

(Дети отвечают, отправляются в путешествие)

В. - Вот мы и добрались до сквера! Обратите внимание на красоту окружающей нас природы! Скажите все ли из перечисленных вами деревьев здесь растут? Назовите их.

(Дети называют)

В. - Верно! Обратите внимание на все деревья: что между ними общего?

Д. -Общее то, что деревья состоят из ствола, веток, листьев. Кроме этого есть у деревьев корни, которые находятся глубоко в земле.

В. - Правильно. И чем старше дерево, тем шире и крепче корни. А чем же отличаются эти деревья?

Д. - Окраской ствола, листиками, формой листьев, кроной.

В. - Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим их. Какая окраска ствола, коры? Какие листики у осины? (березы, шелковицы)

(Называют)

В. - Правильно, ребята. На березе, шелковице листья- желтые, на осине-красные, даже с фиолетовым оттенком. Знаете почему листья желтеют?

(Слушаю ответы детей)

В. -Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества, которое пополняется за счет воздействия солнечных лучей. Летом солнца много и лист всегда остается зеленым. А осенью день становится короче, растения получают меньше света и зеленый цвет в них разрушается. И листья окрашиваются по-разному. А вы знаете,что лесной воздух очень полезен. Как вы думаете почему?

(Дети высказывают свои предположения)

В. - Дело в том,что лесной воздух богат кислородом и полезен для животных и человека. Он отличается чистотой и содержит полезные вещества, убивающие микробы. Вспомните, какое дыхание -через нос или через рот полезнее. И

почему? Привыкайте дышать через нос, особенно если погода прохладная. Давайте сделаем дыхательную гимнастику, тем самым укрепим здоровье.

(Дети становятся в круг и выполняют дыхательную гимнастику)

В. - Ребята, давайте рассмотрим шелковицу. Кто из вас хочет рассказать об этом дереве?

Д. - У нас растёт в основном белая и черная шелковица. Ягода очень полезная, в неё много витаминов, которые оберегают от различных заболеваний. Поэтому в период созревания плодов, в июне нужно кушать больше шелковицы. Это вкусно и полезно.

В. - Правильно. А кто еще из вас,ребята, хочет рассказать о деревьях, находящихся в сквере?

(Дети рассказывают об осине, туе)

В. - Ребята,а чем отличается туя от осины и шелковицы?

Д. - Она не сбрасывает иголки.

В. - Дело в том, что у туи, как и у сосны и ёлки нет листиков, вместо них у неё иголки. На какие два вида можно разделить деревья?

Д. - На лиственные и хвойные.

В. - Молодцы, ребятки. А сейчас и хочу загадать загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Д. - Берёза.

В. - Ребята, а кто из вас знает другие загадки о берёзе?

Д. - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

-Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.

-Зелена,а не лук, бела, не снег,кудрява, а не голова.

-Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой.

-Она весну встречает, серёжки одевает.

В. - Берёза-символ красоты русской природы, символ России. Обратите внимание на ствол, его сравнивают с тонким станом, белым сарафаном, как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В. - На Руси всегда любили белоствольную красавицу — берёзку. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы берёзовыми ветками. Издавна люди плели из веток берёзы лапти, лукошки,делали берестяные ложки. Из веток делают мётлы и веники. Из древесины-мебель, прочные лыжи. Берёза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки берёзы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость-берёзовый сок. Берёза очень красивое и ценное дерево. Мы должны беречь и заботиться о ней. Ребята, кто из вас знает стихи о берёзе?

Д. - Я знаю стихотворение «Белая берёза» С. Есенина.

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

В. -Какое красивое стихотворение. Берёзой можно восхищаться в любое время года. О ней сложено много стихов, песен, сказок.

Ребята, посмотрите сколько листиков у меня в лукошке. Знаете ли вы,с каких деревьев эти листья? Я предлагаю поиграть в игру «С какого дерева листик».

(Дети играют)

В. - Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию «В путешествие за солнышком» для младшей группы Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП, ОМП. Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...