Марина Кострикина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы
Программное содержание:
создать благоприятный эмоциональный фон занятия, стимулировать общую активность;
расширять представления о диких и домашних животных;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
развивать связную речь, умение слушать друг друга;
способствовать проявлению речевой активности и знаний;
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении
стихотворного текста;
воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель (далее В.) :
Дети, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей). Доброе утро, как добрая птица в окно к нам стучится. Приготовьте гнездышки-ладошки. Берем «доброе утро» осторожно, и, как птицу пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого из вас. Пересаживаем, передаем друг другу по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро»! Вот и последнее гнездышко мое. Я выпускаю «доброе утро» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас. А мы с вами подарим друг другу добрые и светлые улыбки, от которых станет всем уютнее и теплее.
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и проводит с ними гимнастику для глаз.
Посмотрите, сколько птичек к нам прилетело. А сейчас мы с вами посмотрим вдаль и переведем взгляд на самую маленькую птичку (2-3 р.) Пока мы смотрели в окошко, к нам прилетела еще одна птичка. Кто знает, как она называется? (Сорока).
Правильно, это Сорока. Она принесла нам письмо. (Воспитатель показывает детям письмо с адресом детского сада для их группы.)
Зачитывает:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить, и что нам есть.
Выручайте, приходите
И все срочно разберите». (Животные).
Ребята, наверное, с животными что-то случилось. Пойдем к ним, окажем им помощь? (Ответы детей). Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу. В этом нам помогут знаки. Воспитатель на держалке демонстрирует экологические знаки, которые напомнят детям правила поведения в природе.
Молодцы, вы знаете, как себя вести, чтобы не навредить природе.
В лесу зимой холодно, нам надо тепло одеться. Давайте наденем теплые вещи.
Очень холодно зимой,
Но мы в лес пойдем с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки!
Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Согласны? Тогда становимся на лыжи друг за другом и по лыжне отправляемся.
Снег, снег,
Белый снег,
Засыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Вот мы и приехали в лес! (Дети становятся вокруг экологического панно). Посмотрите, как красиво в лесу! Тихо и дышится легко. Давайте подышим чистым лесным воздухом. ( Артикуляционное упражнение: вдох через нос, выдох через рот).
А теперь посмотрите на лесную полянку. Здесь собралось так много разных животных. Вы помните, что их заколдовал злой волшебник! Нам надо помочь животным найти свой дом. В лесу живут какие животные? (Дикие). А рядом с нами? (Домашние). Тогда расселите животных по своим домам, кто, где живет. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти свое жилище. Вот только кошка сидит грустная. Оказывается злой волшебник поднял в лесу метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы поможем их отыскать. (Детеныши за большим сугробом).
Котенок потерялся у мамы-кошки и т. д. (Дети называют детенышей животных).
Молодцы, ребята! Звери вам очень благодарны и кошка приглашает вас с ней поиграть.
Упражнение с офтальмотренажером.
Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз,два,три!
Играет кошка,
Ловит бантик на дорожках!
Работа с коромыслами.
Дети, кто ухаживает за домашними животными (Ответы детей).
За дикими? (Ответы детей). Правильно, дикие животные заботятся о себе сами. Мы с вами пришли к животным не с пустыми руками, мы для них приготовили угощения. Давайте подумаем, кого и чем мы будем угощать? (Дети находят на одних коромыслах карточки с изображением животных, а на других угощения для них).
Ну вот, дети, мы с вами помогли зверятам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем поудобнее, и проговорим слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В детский сад мы улетаем!