Лучший педагог года

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Людмила Ширнина
«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Тема: «Путешествие по временам года».

Цель: Формирование у детей представлений о временах года.

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Путешествие по временам года“, Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы» размещена в разделах

1. Ноутбук, аудиозапись «Звуки природы»,

2. демонстрационные картинки из серии «Времена года»,

3. оборудование для опытов,

4. мнемотаблицы.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Содержание ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте сказали – здоровья пожелали, улыбку подарили – всех добром озарили, за руки взялись – дружить собрались».

Воспитатель: Дети, обратите внимание на оформление нашей группы. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? – ответы детей.

Четыре прекрасных сезона в году,

И каждому рады все дети:

Зимой – это лыжи и санки!

Весной – это лужи, зелёные парки!

А летом – каникулы жаркие!

Лишь осенью грустно немного бывает –

Природа вокруг засыпать начинает.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Ребята у меня в руках волшебное покрывало, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим покрывалом. Вы согласны отправиться в путь? – Дети: Да!

Звучит музыка «Звуки природы. Осень», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей.

Воспитатель: Звуки какого времени года вы услышали? – Осени. Идём в гости к осени. Осень попросила с помощью мнемотаблицы прочитать стихотворение и назвать признаки осенней погоды.

(проводится игра «Какая погода?»)

«Если спряталось солнышко, какая погода? – пасмурная.

Если идёт дождь? – дождливая.

Если дует ветер? – ветреная.

Если холодно? – холодная.»

Воспитатель: Осень оставила «Чудесный мешочек» и попросила нас содержимое мешочка разделить на две тарелки. – дети по очереди достают яблоко, грушу, лук, картофель – классифицируют овощи, фрукты.

Воспитатель: ребята, а может мы пригласим пять помощников, и они нам помогут рассказать о яблоке. Проводится игра «Пять помощников» по ТРИЗ.

Воспитатель: а, ещё осень попросила нас сварить вкусный компот – выполним просьбу? Педагог предлагает детям договориться и разделиться на группы. Игра «Сварим компот» - что для этого нужно? Кастрюля – большой обруч, одна группа детей – вода, другая группа – фрукты, воспитатель – сахар. Вывод – мы сварили сладкий фруктовый компот.

Воспитатель: Мы погостили у осени, может продолжим наше путешествие? – ДА! Нам опять потребуется волшебное покрывало. Слушаем звуки природы. В каком времени года мы оказались? – в гостях у Зимы. Обратите внимание на поднос. Выберите все предметы, которые относятся к зиме – снежинки, снеговик (игрушка, тёплые варежки, ёлочка, ёлочные игрушки, мишура…

Отгадайте загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила» - зима.

А какая фраза из загадки вам подсказала правильный ответ? Почему вы решили, что загадка про зиму?

Расскажите о зиме – какая зима? – морозная, холодная, снежная, вьюжная.

Воспитатель: Ребята, зима попросила позаботиться о птичках – подберите корм для кормушки. Педагог просит детей договориться кто будет выбирать корм, а кто нарисует ягоды на рябинке (рисуем пальчиками) – дети делятся на две подгруппы.

Воспитатель: дети, а как зимуют звери? Кот спит зимой? Медведь, ёж.

(проводится игра «Живое предложение») МЕДВЕДЬ СПИТ ЗИМОЙ.

Воспитатель: погостили мы у Зимы – продолжим наше путешествие? – накрываемся покрывалом, слушаем звуки Весны.

Педагог обращает внимание на «ручей» - что произошло в природе? Откуда появился ручеёк? Демонстрация картинки «Дети запускают кораблики»

Воспитатель: у меня тоже есть бумажный кораблик, но я боюсь, что он утонет. Проводится ОПЫТ: воспитатель опускает бумажный кораблик в ёмкость с водой – дети делают заключение – не тонет. Педагог опускает в ёмкость берёзовый лист – не тонет, опускает деревянный предмет – не тонет – педагог подводит к понятию – деревянные предметы не тонут – открывает секрет – бумага сделана из дерева.

Весна подготовила нам землю, а нас попросила высадить лук.

(воспитанники помогают педагогу высадить лук).

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у Осени, зашли в гости к Зиме и Весне, какое время года осталось? – лето – накрываемся покрывалом. Отправляемся в гости к лету. Педагог обращает внимание на волшебную шкатулку и сообщает о том, что Лето попросило, чтобы дети рассказали за что они любят это время года – индивидуальные ответы детей по примерному образцу: Я люблю лето, потому что можно загорать, купаться в реке, любоваться цветами и т. д.

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у четырёх времён года. Нам пора возвращаться в детский сад – используем покрывало.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? В каком времени года вам захотелось задержаться подольше? Что понравилось в время путешествия?

Все молодцы!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы загадки о природе. Книга для детей 5-6 лет. ФГОС». Издательство: Вентана – Граф, 2016 год.

2. Владимировская Л. А. «От осени до лета» - ТЦ «Учитель», г. Волгоград, 2006 год.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе» Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 год.

4. Шмакова С. И., Фокина Е. В. Учебно – методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для старшего дошкольного возраста» - // Дошкольное образование. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 10:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД