«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Людмила Ширнина
«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы

Тема: «Путешествие по временам года».

Цель: Формирование у детей представлений о временах года.

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук, аудиозапись «Звуки природы»,

2. демонстрационные картинки из серии «Времена года»,

3. оборудование для опытов,

4. мнемотаблицы.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Содержание ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте сказали – здоровья пожелали, улыбку подарили – всех добром озарили, за руки взялись – дружить собрались».

Воспитатель: Дети, обратите внимание на оформление нашей группы. Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? – ответы детей.

Четыре прекрасных сезона в году,

И каждому рады все дети:

Зимой – это лыжи и санки!

Весной – это лужи, зелёные парки!

А летом – каникулы жаркие!

Лишь осенью грустно немного бывает –

Природа вокруг засыпать начинает.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Ребята у меня в руках волшебное покрывало, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим покрывалом. Вы согласны отправиться в путь? – Дети: Да!

Звучит музыка «Звуки природы. Осень», дети подходят к воспитателю. Воспитатель накрывает детей.

Воспитатель: Звуки какого времени года вы услышали? – Осени. Идём в гости к осени. Осень попросила с помощью мнемотаблицы прочитать стихотворение и назвать признаки осенней погоды.

(проводится игра «Какая погода?»)

«Если спряталось солнышко, какая погода? – пасмурная.

Если идёт дождь? – дождливая.

Если дует ветер? – ветреная.

Если холодно? – холодная.»

Воспитатель: Осень оставила «Чудесный мешочек» и попросила нас содержимое мешочка разделить на две тарелки. – дети по очереди достают яблоко, грушу, лук, картофель – классифицируют овощи, фрукты.

Воспитатель: ребята, а может мы пригласим пять помощников, и они нам помогут рассказать о яблоке. Проводится игра «Пять помощников» по ТРИЗ.

Воспитатель: а, ещё осень попросила нас сварить вкусный компот – выполним просьбу? Педагог предлагает детям договориться и разделиться на группы. Игра «Сварим компот» - что для этого нужно? Кастрюля – большой обруч, одна группа детей – вода, другая группа – фрукты, воспитатель – сахар. Вывод – мы сварили сладкий фруктовый компот.

Воспитатель: Мы погостили у осени, может продолжим наше путешествие? – ДА! Нам опять потребуется волшебное покрывало. Слушаем звуки природы. В каком времени года мы оказались? – в гостях у Зимы. Обратите внимание на поднос. Выберите все предметы, которые относятся к зиме – снежинки, снеговик (игрушка, тёплые варежки, ёлочка, ёлочные игрушки, мишура…

Отгадайте загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила» - зима.

А какая фраза из загадки вам подсказала правильный ответ? Почему вы решили, что загадка про зиму?

Расскажите о зиме – какая зима? – морозная, холодная, снежная, вьюжная.

Воспитатель: Ребята, зима попросила позаботиться о птичках – подберите корм для кормушки. Педагог просит детей договориться кто будет выбирать корм, а кто нарисует ягоды на рябинке (рисуем пальчиками) – дети делятся на две подгруппы.

Воспитатель: дети, а как зимуют звери? Кот спит зимой? Медведь, ёж.

(проводится игра «Живое предложение») МЕДВЕДЬ СПИТ ЗИМОЙ.

Воспитатель: погостили мы у Зимы – продолжим наше путешествие? – накрываемся покрывалом, слушаем звуки Весны.

Педагог обращает внимание на «ручей» - что произошло в природе? Откуда появился ручеёк? Демонстрация картинки «Дети запускают кораблики»

Воспитатель: у меня тоже есть бумажный кораблик, но я боюсь, что он утонет. Проводится ОПЫТ: воспитатель опускает бумажный кораблик в ёмкость с водой – дети делают заключение – не тонет. Педагог опускает в ёмкость берёзовый лист – не тонет, опускает деревянный предмет – не тонет – педагог подводит к понятию – деревянные предметы не тонут – открывает секрет – бумага сделана из дерева.

Весна подготовила нам землю, а нас попросила высадить лук.

(воспитанники помогают педагогу высадить лук).

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у Осени, зашли в гости к Зиме и Весне, какое время года осталось? – лето – накрываемся покрывалом. Отправляемся в гости к лету. Педагог обращает внимание на волшебную шкатулку и сообщает о том, что Лето попросило, чтобы дети рассказали за что они любят это время года – индивидуальные ответы детей по примерному образцу: Я люблю лето, потому что можно загорать, купаться в реке, любоваться цветами и т. д.

Воспитатель: ребята, мы побывали в гостях у четырёх времён года. Нам пора возвращаться в детский сад – используем покрывало.

Рефлексия: вам понравилось наше путешествие? В каком времени года вам захотелось задержаться подольше? Что понравилось в время путешествия?

Все молодцы!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы загадки о природе. Книга для детей 5-6 лет. ФГОС». Издательство: Вентана – Граф, 2016 год.

2. Владимировская Л. А. «От осени до лета» - ТЦ «Учитель», г. Волгоград, 2006 год.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе» Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 год.

4. Шмакова С. И., Фокина Е. В. Учебно – методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для старшего дошкольного возраста» - // Дошкольное образование. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015 год.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Смехоманию» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей о видах транспорта, названия профессий людей, управляющими разными видами транспорта;.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

ООД «Путешествие по временам года» Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года. Задачи: 1. Учить передавать настроение, характер музыки в пении,.

Конспект ООД «Символ России» для старшей-подготовительной группы по познавательному развитию с использованием ИКТ Задачи: закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов старинных народных промыслов;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 10:09
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...