МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»

Рябкина Валентина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»

(ФЦКМ)

Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными выражениями, использовать накопленные знания, представления, образы. Развивать творческую инициативу, воображение, умение находить выразительные слова для рассказа. Воспитывать чувство любви к Родине, родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественной литературы, музыки.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Времена года, Обобщение“» размещена в разделах

Обогащение словаря: времена года, планета Земля, припасиха, подбериха.

Активизация словаря: зима, весна, осень, лето, названия месяцев, вьюжная, морозная, холодная, жаркое лето, знойное, дождливая,

Предварительная работа: беседы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о временах года, чтение художественных произведений, экскурсии, наблюдения за изменениями в природе.

Материал: веночки для девочек по временам года, запись голосов птиц, снежинки, игровизоры «Угадай цветок», ковралин, смайлики с временами года, корзины (наборное полотно, овощи.

Методы и приемы: игровая мотивация, использование стихотворений, пословиц, загадок, вопросы прямые и косвенные, самооценка ответов детей, игровизоры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Много путешествий мы совершали,

Но, таких, как это, мы еще не знали.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года.

Наша планета Земля

очень щедра и богата:

горы, леса и поля.

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами!

Такая планета нужна нам с вами!

- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Правильно, Земля четыре раза в году меняет свой наряд. А сегодня у нас в группе поселились все четыре времени года. Назовите их.

Воспитатель: «Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала «Зима»

Выходит девочка с венком из снежинок:

«Я Зима-метелица

В гости к вам пришла,

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне,

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?»

- Зимушка, наши ребята сами расскажут, как они любят зиму.

Рассказы детей о зиме.

Приметы зимы:

• Теплая зима – к холодному лету.

• Зима снежная – лето дождливое.

• Если зимой звезды блестят ярко – лето будет знойным.

• Зимой иней – летом роса.

Зимушка: «Ребята, расскажите мне, что означают следующие приметы:

«Петух стоит на одной ноге, значит… (будет мороз)»

«Воробьи притихли, нахохлились, значит… (выпадет снег)»».

- А как люди помогают животным и птицам зимовать?

ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»

С показом слайдов по теме.

- Назовите, какие зимние месяцы вы знаете. (ответы детей).

- Ребята, скажите, а какой бывает зима? (снежной, суровой, вьюжной)

-Назовите пословицы о зиме. (Ответы детей).

• Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

• Зима спросит, что летом припасено.

• В зимний холод всякий молод.

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

Воспитатель:

- Какое время года наступит после зимы? (Весна).

Выходит девочка с венком из яблоневых цветов:

«Вот пришла красна-девица

На все руки мастерица,

Разбудила всех зверушек

И букашек и лягушек.

Как нарядна, зелена,

Отгадайте, кто она!» (Весна).

Воспитатель:

«Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки:

С яркими цветами, и с голубизною –

Маленькую дочку назвала Весною»

Весна: «Меня зовут Весною,

Я девочка-весна,

Иду тропой лесною,

Без отдыха и сна.

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи!»

- Ребята, а давайте расскажем, что мы знаем о весне (дети перечисляют признаки весны) Какие приметы, пословицы мы выучили?

Приметы:

• Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, то лето будет сухое.

• Весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету.

• Длинные сосульки – к долгой весне.

Пословицы:

• Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

• Весной час прогуляешь — неделей не наверстаешь.

• Кто спит весною, плачет зимою.

• Весенний день год кормит.

• Весна красна цветами, осень — снопами.

По мере ответов детей на экране появляется изображение времени года весна (например, называют «прилетели птицы» на экране появляются птицы).

Хоровод «Веснянка».

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Какое время года наступит после весны? (лето).

- А какие летние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Входит девочка с венком из летних цветов на голове:

«Все от лета ясного расцвело-

Это лето красное к нам пришло!

По росистой травушке, по траве,

По зеленой шелковой мураве,

По садам и по долинам,

Лето в детский сад идет.

Землянику и малину, и смородину несет,

Лето к нам идет лугами,

Осыпает их цветами!»

Воспитатель:

«Дочурку в зелень разодела,

По платью бросила цветы

Отделкой ягоды пустила,

А в небеса голубизны.

Согрела солнышка лучами

Землицу всю под облаками.

Дочке имя мать дала –

Летом-красным назвала».

Воспитатель:

- Ребята, кто нам расскажет, что мы знаем о лете? (ответы детей).

ТРИЗ «Солнце – хорошо или плохо!»

- Назовите пословицы о лете.

• Летом каждый кустик ночевать пустит.

• Дождливое лето хуже осени.

• В летнюю пору заря с зарей сходятся.

• Летний день за зимнюю неделю

• Лето — припасиха, а зима — подбериха.

По мере ответов детей на экране появляется изображение времени года «лето».

Лето:

- Какие летние приметы вы знаете? (ответы детей).

• Лето сухое и жаркое – зима малоснежная, морозная.

• Обилие ягод летом предвещает холодную зиму.

• Большой урожай грибов в течение лета предвещает продолжительную зиму.

• Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу, то будет дождь и ветер.

Игровизор «Собери летние цветы»

На листе изображение корзины, весенних, осенних и летних цветов. Нужно соединить летние цветы линией с корзиной (классификация летних цветов).

Выходит девочка-осень с венком из листьев и ягод рябины:

«Увядает потихоньку

Земли прежняя краса

И на высохшей травинке

Не блестит уже роса».

Воспитатель:

«Платье пестрое надела

Но оно уж поредело,

Посерели небеса …

Дочка младшая пришла –

Дождь и слякоть принесла

Осенью ее не зря

Земля-мама нарекла».

- Осень, а наши дети знают пословицы об осени.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

• От осени к лету поворота нету.

• Упал с дерева один лист — жди осени.

Приметы:

• Первый снег выпадает за сорок дней до зимы.

• Птицы перелетные осенью высоко летят, снегу будет много, а низко – мало.

• Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

• Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Работа с кавролином. Дети рассказывают об осени и выставляют изображение по теме на кавролине.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. А я приготовила вам макет «Волшебного дерева». Выберите смайлик с вашим любимым временем года и украсьте им «волшебное дерево». А нам расскажите, почему вы любите именно это время года?

Дети выбирают смайлики, вешают их на «волшебное дерево» и объясняют, почему именно это время года они считают любимым временем года.

Публикации по теме:

«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе«Вулкан». Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группе Тема: «Вулкан» Программные задачи: Образовательные Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД по творчеству П. И. Чайковского в старшей группе детей с ЗПР «Времена года» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при.

Конспект занятия по немецкому языку в старшей группе по теме «Времена года» (Die Jahreszeiten) Die Jahreszeiten (Времена года) Цель урока: 1. Введение новой темы «Die Jahreszeiten». 2. Введение и отработка новой лексики. 3. Употребление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Времена года. Весна. Задачи: 1. Совершенствовать навык использовать.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Развлечение в старшей группе «Времена года»Развлечение в старшей группе «Времена года» Это мероприятие мы подготовили и провели вместе с хореографом Симутиной Натальей Валерьевной Ведущая: Ребята, посмотрите, как сегодня необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД