Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»

Елена Ганус
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»

Тема: «В гости к Мишке»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире – уже, много – один, закрепление цвета»

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы по ширине (шире – уже, мотивировать детей к нахождению сходства и различия.

Развивающие: формировать умение правильно называть цвета

Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

Используемые технологии: социоигровые и здоровьесберегающие технологии.

Материалы: демонстрационный материал - игрушка-медведь, ткань узкая для ручейка и широкая для речки, утка и утята, рыбка большая и маленькие, ёлка большая и маленькие, бабочки большие красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал - маленькие бабочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Словарная работа: узкий ручеек, широкая река, много – один, перешагнуть.

Ход.

1. Организационный момент: введение в игровую ситуацию.

В: Дети, нам в группу принесли сегодня письмо. Хотите, я его вам прочитаю? Кажется, здесь написана загадка. Вы сможете ее отгадать?

Дети: попробуем, постараемся.

В: Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу

Дети: Это – медведь.

В: Правильно, ребята, это медведь. Он пришел сегодня к нам в гости и приглашает с ним погулять в его сказочном лесу. Пойдем с Мишкой гулять?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений:

В: Тогда закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Вот, мы с Мишкой оказались в его сказочном лесу. Как здесь красиво, правда?

Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.

Какой ручеек течет?

Дети: узкий ручеек.

(Опрашиваю несколько детей).

В: а почему он узкий, ребята?

Дети: его можно перешагнуть.

В: правильно, давайте, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.

Ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка по ширине?

Дети: широкая речка.

(Опрашиваю несколько детей).

В: а можно перешагнуть через речку?

Дети: нет.

В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.

2. Открытие нового знания:

В: Ребята, посмотрите, сколько утят плавает в речке?

Дети: Много утят.

В: А сколько мам уточек?

Дети: одна уточка.

В: Ой, посмотрите, ребята, в речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок в воде?

Дети: Много.

В: А сколько плавает больших рыб?

Дети: Одна большая рыба.

В: Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу?

Дети: Одна.

В: А сколько маленьких елочек?

Дети: – много.

В: Посмотрите, какая большая полянка в лесу.

Медведь хочет с вами, ребята, немного размяться и предлагает сделать зарядку:

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили (круговые движения головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (руки сомкнуть в кулак перед собой)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны с имитацией питья воды).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали (поочередное поднимание ног)

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

В: Идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, еще одна полянка. А на ней разноцветные домики. А в них живут большие бабочки. Какого цвета этот домик и, какого цвета бабочка в нем

Дети:– желтого цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Красного цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Синего цвета.

В: Ребята, мамы бабочки загрустили, от них улетели их дети – маленькие бабочки. Все маленькие детки прилетели ко мне на поднос. Давайте их вернем в свои домики к своим мамам.

5. Итог:

В: вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебному лесу с Мишкой, и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось больше всего в лесу? Какое задание было самым сложным? Почему?

А теперь д/з. расскажите родителям, где мы путешествовали с Медведем и что делали.

В подарок Мишка вам передал свои любимые конфеты.

Публикации по теме:

«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы В нашем детском саду ежегодно проходят смотры-конкурсы самодельных игр. Игры делаем по тематике работы сада и презентуем их на методическом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к мишке» Занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Цель: * Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к мишке» «В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы ЗАДАЧИ: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:34
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...
Экология. Дадим отходам вторую жизнь. Наши поделки из бутылок и ложек своими руками.
Представляю Вашему вниманию фотографии реализации краткосрочного педагогического проекта "Дадим отходам вторую жизнь". Это наши поделки из...
Фотоотчёт об утреннике для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»
Фотоотчёт утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» 18 сентября в нашем детском саду «Золотая рыбка» состоялись праздники для...
Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе...
« Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических фигурах....
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей...
Жукова Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ №27 «МАЛЫШ» Город Богданович, 2018 год Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном...