МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»

Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»

Тема: «В гости к Мишке»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире – уже, много – один, закрепление цвета»

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы по ширине (шире – уже, мотивировать детей к нахождению сходства и различия.

Развивающие: формировать умение правильно называть цвета

Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

Используемые технологии: социоигровые и здоровьесберегающие технологии.

Материалы: демонстрационный материал - игрушка-медведь, ткань узкая для ручейка и широкая для речки, утка и утята, рыбка большая и маленькие, ёлка большая и маленькие, бабочки большие красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал - маленькие бабочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Словарная работа: узкий ручеек, широкая река, много – один, перешагнуть.

Ход.

1. Организационный момент: введение в игровую ситуацию.

В: Дети, нам в группу принесли сегодня письмо. Хотите, я его вам прочитаю? Кажется, здесь написана загадка. Вы сможете ее отгадать?

Дети: попробуем, постараемся.

В : Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу

Дети: Это – медведь.

В: Правильно, ребята, это медведь. Он пришел сегодня к нам в гости и приглашает с ним погулять в его сказочном лесу. Пойдем с Мишкой гулять?

Дети: Да.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений:

В: Тогда закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Вот, мы с Мишкой оказались в его сказочном лесу. Как здесь красиво, правда?

Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.

Какой ручеек течет?

Дети: узкий ручеек.

(Опрашиваю несколько детей).

В: а почему он узкий, ребята?

Дети: его можно перешагнуть.

В: правильно, давайте, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.

Ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка по ширине?

Дети: широкая речка.

(Опрашиваю несколько детей).

В : а можно перешагнуть через речку?

Дети: нет.

В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.

2. Открытие нового знания:

В: Ребята, посмотрите, сколько утят плавает в речке?

Дети: Много утят.

В: А сколько мам уточек?

Дети: одна уточка.

В: Ой, посмотрите, ребята, в речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок в воде?

Дети: Много.

В: А сколько плавает больших рыб?

Дети: Одна большая рыба.

В: Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу?

Дети: Одна.

В: А сколько маленьких елочек?

Дети: – много.

В: Посмотрите, какая большая полянка в лесу.

Медведь хочет с вами, ребята, немного размяться и предлагает сделать зарядку:

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили (круговые движения головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (руки сомкнуть в кулак перед собой)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны с имитацией питья воды).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали (поочередное поднимание ног)

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

В: Идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, еще одна полянка. А на ней разноцветные домики. А в них живут большие бабочки. Какого цвета этот домик и, какого цвета бабочка в нем

Дети:– желтого цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Красного цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

В: А этот домик, какого цвета?

Дети: Синего цвета.

В: Ребята, мамы бабочки загрустили, от них улетели их дети – маленькие бабочки. Все маленькие детки прилетели ко мне на поднос. Давайте их вернем в свои домики к своим мамам.

5. Итог:

В: вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебному лесу с Мишкой, и нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось больше всего в лесу? Какое задание было самым сложным? Почему?

А теперь д/з. расскажите родителям, где мы путешествовали с Медведем и что делали.

В подарок Мишка вам передал свои любимые конфеты.

Публикации по теме:

«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы«В гости к Крошу». Самодельная игра по ФЭМП для второй младшей группы В нашем детском саду ежегодно проходят смотры-конкурсы самодельных игр. Игры делаем по тематике работы сада и презентуем их на методическом.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к мишке» Занятие по физкультуре во второй младшей группе «В гости к мишке». Цель: * Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, опора.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке» Задачи: 1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие). 2.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гости к мишке» «В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы ЗАДАЧИ: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Занятие по физкультуре для детей первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, перешагивать невысокие кубики, удерживая равновесие. Задачи: учить делать простые.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:34
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД