Конспект ООД по ФЭМП «Дни недели» для детей 6–7 лет

Ирина Игнатова
Конспект ООД по ФЭМП «Дни недели» для детей 6–7 лет

Конспект организованной

образовательной деятельности по

познавательному развитию ФЭМП

для детей 6-7 лет

«Дни недели».

Цель: закрепить ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели;

- активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями;

- включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать задание.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, головоломка «Танграм», схемы, мяч, магниты, клей карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами сыграем в игру «Назови скорее». Встаньте в круг, сейчас я буду кидать мяч и задавать вам вопросы, а вы возвращать мне мяч и отвечать на них. Все готовы.

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- какое время суток сейчас?

- кто твой сосед справа?

- какое число идее после 5?

- сколько углов у четырехугольника?

- как называется первый осенний месяц?

- какая геометрическая фигура не имеет углов?

- сколько частей в сутках?

- продолжи ряд утро, день….?

- кто твой сосед слева?

- назови соседей числа 5? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы все справились. Сегодня мне пришло письмо от Короля времени. В его королевстве приключилась беда. В королевстве наступила осень, и ветер шалун нахулиганил. Что же он сделал? Что бы узнать нам необходимо, отгадать загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний. (ответ детей) (Дни недели).

Воспитатель: правильно это дни недели. Сколько дней в одной недели. Вот ветер шалун все эти дни недели перемешал и теперь в королевстве времени царит беспорядок. Дни недели перепутались, и теперь за средой идет суббота, за субботой пятница, за пятницей понедельник. И они ни как не могут вспомнить, кто за кем следует. Вот король времени и просит нас ему помочь. Поможем ему? (ответы детей)

Но для этого он приготовил для нас задания, которые необходимо выполнить чтоб, все дни недели вспомнили свои места.

Чтобы приступить к выполнению заданий сначала нам надо с вами разбиться по парам и присесть.

Задание № 1. Прослушайте стихотворение.

Самый первый день недели

К нам приходит - понедельник.

Он начальный, он работник,

А за ним приходит - вторник.

Вторник это день второй,

День рабочий заводной.

Суетится как всегда,

А за ним идет – среда.

Не залеживайся в постели

Это третий день недели.

Перешел за середину

В удивленье всех поверг,

Наступает день четвертый.

За средой идет – четверг.

День четвертый проходной

Скоро, скоро выходной.

Вот смеется, улыбается

За четвергом приходит - пятница.

Пятница ударница,

Кончилась работа.

И за пятым днем пришел,

День шестой – суббота.

Отдыхают все с утра,

Радость и покой.

За шестым идет седьмой - полный выходной.

Так закончилась неделя,

Семь чудесных дней.

Если ты ее запомнил,

Повтори скорей.

Давайте с вами повторим дни недели. (индивидуальные ответы детей). Молодцы с первым заданием мы справились.

Задание № 2 перед вами на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сосчитаем сколько их. (ответы детей).

Воспитатель: правильно семь. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (ответы детей)

Сколько треугольников? (ответы детей) 5

Сколько четырехугольников? (ответы детей) 2

В розовых конвертах на столах у вас лежит схема. Необходимо взять ее и составить из ваших фигур, фигуру, которая изображена на схеме. Кто знает, как называется эта головоломка? (ответы детей). И с этим заданием мы справились.

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник - рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание №3 Для выполнения задания нам пригодиться наша головоломка «Танграм». На столе у вас есть, желтые конверты в них находятся карточки схемы с порядковым номером дня недели. (У каждой пары свое задание.) Молодцы все справились с поставленной задачей.

Задание №4 Логические задачи. Чтобы на них ответить нужно, слушать очень внимательно.

1. У Маши вчера было День рождение, а сегодня четверг. Когда у Маши День рождение? (ответы детей) среда

2. Бабушка приедет завтра, а сегодня пятница. Когда приедет бабушка? (ответы детей) суббота

3. Вчера в понедельник шел дождь. Какой день сегодня? (ответы детей) вторник

4. Завтра мы идем в садик, а сегодня четверг. Какой день недели будет завтра? (ответы детей) пятница.

Задание № 5 «Составь неделю» Нам необходимо разделиться на две команды. У каждой из команд есть карточки от 1 до 7. Каждый берет любую карточку. И по моему сигналу выстраиваемся в две шеренги, составляя неделю. «По порядку становись».

Молодцы мы справились со всеми заданиями и помогли дням недели, вспомнить в каком порядке они расположены.

Публикации по теме:

Конспект Математического занятия по ФЭМП «Знакомство с днями недели» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колыбельский детский сад Конспект математичиского занятия по (ФЭМП).

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад № 66» Конспект непосредственно.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить навыки прямого счета до 10-ти и умение соотносить действия (стук) с цифрой, изображенной на карточке,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Веселая прогулка» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по ФЭМП «Дни недели, месяц» Цель: познакомить детей с названиями дней недели, с понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим). Задачи: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Красная шапочка». Тема: «В поисках волшебного ключа». Зиянгирова Ленара Фидаиловна.

Конспект занятия по математике «Дни недели» для детей 6–7 лет Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Дни недели» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 00:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский конкурс на МААМ «Космическое путешествие»

В канун Дня космонавтики мы рады пригласить всех вас к участию в конкурсе «Космическое путешествие». Только в апреле - скидка на диплом 50%!

8 апреля. День рождения пожарной лестницы

Весело и с пользой провести время дома с ребёнком можно, устроив игры и творчество на тему пожарной безопасности. Тема эта для детей интересная и одновременно важная. Простор для фантазии она...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей Задачи:...
Консультация логопеда для родителей «Играем вместе. Чем заняться дома на карантине и...
Консультация для родителей «Играем вместе» Чем заняться дома на карантине и не только… ( советы логопеда) Все дети радуются незапланированным каникулам, а...
Дистанционная консультация для родителей «Осторожно — коронавирус»
Консультация для родителей «Осторожно — коронавирус» Повестка дня: 1. Что такое Коронавирус! 2. Меры предосторожности и профилактики. 3. Памятка для...