Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста

Фархуллина Эльза
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие»

(Средний дошкольный возраст)

Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна, воспитатель 1 кв. кат.

Цель: способствовать обобщению и закреплению математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сказочное путешествие“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Упражнять в сравнении двух групп предметов, различных по одному признаку, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше);

Закрепить умение считать до 5 и отвечать на вопрос «сколько?»;

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине узкий - широкий, длинный – короткий;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Развивающие:

Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия и памяти;

Содействовать наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: групповая, игра – путешествие.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; беседа, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Средства : ноутбук, проектор; мультимедийная презентация по сюжету сказки «Гуси – лебеди»; печенье, тарелки, яблоки, корзинка, тканевые салфетки, 2 куска голубой ткани (речки, доски (1 длинная, 1 короткая, сундучок с раскрасками; клей-карандаш, салфетки влажные, салфетки на стол, геометрические фигуры из цветной бумаги, квадратные листы цветной бумаги – по количеству детей.

Содержание ООД:

1. Вводная часть.

В. : Здравствуйте, ребята! Я – Эльза Альбертовна. Пришла с вами поиграть и подружиться!

В. : Становитесь ко мне в круг!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись!

Звук видео звонка. (Слайд 2).

В. : Ребята, нам видеозвонок! Кто же это? Послушаем!

Машенька: (Слайд 3). Здравствуйте, ребята!

В. : Здравствуй, Машенька! (Побудить детей поздороваться). Мы тебе рады! Поиграй с нами!

Машенька: (Слайд 4). Я бы с радостью! Но у меня случилась беда! Гуси-лебеди забрали моего братика Иванушку! Помогите мне, пожалуйста! Спасите его!

В. : Ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей).

2. Основная часть.

В. : Ну, тогда в путь, искать Бабу-Ягу и Иванушку! (Слайд 5). Но нам сначала нужно попасть в сказку. И я знаю один способ!

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

В сказке очутитесь

В. : Чтобы веселее шагалось, повторяйте за мной! (идут до печки)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и дошли! (Слайд 5).

В. : (Слайд 6). Здравствуй, печка (побудить детей поздороваться). Пожалуйста, покажи нам дорогу к Бабе-Яге!

Печка: (Слайд 7). Здравствуйте, дети! Я вам помогу! Только сначала вы мне помогите! Гуси-лебеди мое печенье перемешалось. Надо его разделить по форме и разложить по тарелкам.

В. : Ребята, поможем? (Ответы детей). Подойдите к этим столам. Посмотрите, печенье имеет разную форму. Но все смешалось. Треугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой треугольник, круглое печенье нужно положить в тарелку с наклейкой круг, печенье нужно положить в тарелку с наклейкой квадрат, прямоугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой прямоугольник, овальное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой овал (Детей раскладывают печенье по тарелкам).

Печка: (Слайд 8). Спасибо вам ребятки! Баба-Яга живет в дальнем лесу. Отправляйтесь вы к яблоне! Она покажет дорогу!

Дети благодарят печку и продолжают свой путь. (Слайд 9).

По дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли, мы до яблоньки дошли!

В. : (Слайд 10). Здравствуй, Яблонька! Яблоня, яблоня покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: (Слайд 11). Подскажу, если вы поможете собрать мои яблочки.

В. : Ребята, посмотрите какие яблочки! Какие они? (Ответы детей).

В. : Сколько красных? Сколько зеленых? (Ответы детей).

В. : Каких яблок больше? (Ответы детей).

В. : Каких яблок меньше? (Ответы детей).

В. : Молодцы, собрали и сосчитали! (Если дети будут затрудняться в сравнении «больше-меньше», проработать: «Вот наша корзинка с яблоками» – убирает салфетку, показывает яблоки).

Яблоня: (Слайд 12). Спасибо вам, ребята! Подскажу вам путь! Куда яблочко покатится, туда и идите! (Слайд 13).

В. : Внимательно смотрите куда же яблочко покатится, я вас туда поведу. Воспитатель катит яблоко в сторону речки.

В. : Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они? (Ответы детей). (Слайд 14).

В. : Чтобы нам прейти на другую сторону, нужно построить мосты, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).

В. : Ух ты, ребята, смотрите, вот и доски! Какие они? (Ответы детей).

В. : Какая доска подойдет для моста через узкую речку? (Ответы детей).

В. : Какая доска подойдет для моста через широкую речку? (Ответы детей).

Дети «перебираются» через речку и идут к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга: (Слайд 15). Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?

В. : Здравствуй, Бабушка! (Побудить детей поздороваться). Отпусти Иванушку, Машенька плачет.

Баба-Яга: (Слайд 16). Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания. Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

(Слайд 17).

Выполни столько наклонов,

Сколько треугольников в елочке зеленой! (3)

(Слайд 18).

Выполни столько прыжков,

Сколько на тарелке пирожков. (5)

(Слайд 19).

Выполни столько приседаний скорей,

Сколько стаканов для гостей. (4)

(Слайд 20).

В ладоши хлопни столько раз,

Сколько на полке ваз. (1)

(Слайд 21).

Выполни столько поворотов сейчас,

Сколько флагов повесили для нас. (2)

Баба-Яга: (Слайд 22). Смотри-ка, справились, считать вы умеете! А теперь я вам дам очень хитрое задание!

Баба-Яга: (Слайд 23). У меня есть любимые коврики, в которых мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки. (2 треугольника, 2 квадрата и 2 полукруга).

Баба-Яга: (Слайд 24). Пройдите в мою мастерскую! Там вы найдете разные фигуры! И с их помощью вам надо залатать дырки на ковре. Можете приступать!

В. : Ребята, посмотрите, (показывает коврик и несколько геометрических фигур, нужно с помощью этих фигур залатать дыры в ковриках. Нужно выбрать подходящую к дырке фигуру. Намазать клеем и приклеить.

Аппликация. «Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур». Воспитатель рассаживает детей. Дети приступают при необходимости помогает. По окончании просит оставить коврики на столах.

Баба-Яга: (Слайд 25). Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.

В. : Спасибо, бабушка! (Побудить детей поблагодарить).

Баба-Яга: (Слайд 26). Спасибо и вам за коврики!

3. Осмысление (итог).

Машенька: (Слайд 27). Спасибо вам ребята! Так умело справились! А вам было сложно? Как вы это сделали?

В. : беседует с детьми, подводит итог, побуждая рассказать Машеньке что делали дети.

Машенька: (Слайд 28). Еще раз спасибо! А за вашу помощь я подарю вам раскраски. Вы найдете их в своем детском саду.

В. : (Слайд 29). Машенька с Иванушкой к родителям спешат, а нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь

В детском саду очутитесь. (Слайд 30).

Воспитатель хвалит детей, находит раскраски, передает детям и прощается с ними. Дети уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мороженое» (Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.) Цель: Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте.

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера для детей среднего дошкольного возраста «Поможем зверятам» Цель: продолжать формировать умение пользоваться палочками. Задачи: О: Учить конструировать из палочек Кюизенера по образцу. Р: Развивать.

НОД «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста НОД для детей среднего дошкольного возраста "Сказочное путешествие" Задачи: Образовательные: обеспечить интеграцию образовательных областей.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фархуллина Эльза (УИ 223677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД