Фархуллина Эльза
Конспект ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП) «Сказочное путешествие»
(Средний дошкольный возраст)
Подготовила: Фархуллина Эльза Альбертовна, воспитатель 1 кв. кат.
Цель: способствовать обобщению и закреплению математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Сказочное путешествие“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Упражнять в сравнении двух групп предметов, различных по одному признаку, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше);
Закрепить умение считать до 5 и отвечать на вопрос «сколько?»;
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине узкий - широкий, длинный – короткий;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие:
Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия и памяти;
Содействовать наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: групповая, игра – путешествие.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; беседа, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Средства : ноутбук, проектор; мультимедийная презентация по сюжету сказки «Гуси – лебеди»; печенье, тарелки, яблоки, корзинка, тканевые салфетки, 2 куска голубой ткани (речки, доски (1 длинная, 1 короткая, сундучок с раскрасками; клей-карандаш, салфетки влажные, салфетки на стол, геометрические фигуры из цветной бумаги, квадратные листы цветной бумаги – по количеству детей.
Содержание ООД:
1. Вводная часть.
В. : Здравствуйте, ребята! Я – Эльза Альбертовна. Пришла с вами поиграть и подружиться!
В. : Становитесь ко мне в круг!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!
Звук видео звонка. (Слайд 2).
В. : Ребята, нам видеозвонок! Кто же это? Послушаем!
Машенька: (Слайд 3). Здравствуйте, ребята!
В. : Здравствуй, Машенька! (Побудить детей поздороваться). Мы тебе рады! Поиграй с нами!
Машенька: (Слайд 4). Я бы с радостью! Но у меня случилась беда! Гуси-лебеди забрали моего братика Иванушку! Помогите мне, пожалуйста! Спасите его!
В. : Ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей).
2. Основная часть.
В. : Ну, тогда в путь, искать Бабу-Ягу и Иванушку! (Слайд 5). Но нам сначала нужно попасть в сказку. И я знаю один способ!
На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь
В сказке очутитесь
В. : Чтобы веселее шагалось, повторяйте за мной! (идут до печки)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли, шли и дошли! (Слайд 5).
В. : (Слайд 6). Здравствуй, печка (побудить детей поздороваться). Пожалуйста, покажи нам дорогу к Бабе-Яге!
Печка: (Слайд 7). Здравствуйте, дети! Я вам помогу! Только сначала вы мне помогите! Гуси-лебеди мое печенье перемешалось. Надо его разделить по форме и разложить по тарелкам.
В. : Ребята, поможем? (Ответы детей). Подойдите к этим столам. Посмотрите, печенье имеет разную форму. Но все смешалось. Треугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой треугольник, круглое печенье нужно положить в тарелку с наклейкой круг, печенье нужно положить в тарелку с наклейкой квадрат, прямоугольное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой прямоугольник, овальное печенье нужно положить в тарелку с наклейкой овал (Детей раскладывают печенье по тарелкам).
Печка: (Слайд 8). Спасибо вам ребятки! Баба-Яга живет в дальнем лесу. Отправляйтесь вы к яблоне! Она покажет дорогу!
Дети благодарят печку и продолжают свой путь. (Слайд 9).
По дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли, шли, мы до яблоньки дошли!
В. : (Слайд 10). Здравствуй, Яблонька! Яблоня, яблоня покажи нам, пожалуйста, дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня: (Слайд 11). Подскажу, если вы поможете собрать мои яблочки.
В. : Ребята, посмотрите какие яблочки! Какие они? (Ответы детей).
В. : Сколько красных? Сколько зеленых? (Ответы детей).
В. : Каких яблок больше? (Ответы детей).
В. : Каких яблок меньше? (Ответы детей).
В. : Молодцы, собрали и сосчитали! (Если дети будут затрудняться в сравнении «больше-меньше», проработать: «Вот наша корзинка с яблоками» – убирает салфетку, показывает яблоки).
Яблоня: (Слайд 12). Спасибо вам, ребята! Подскажу вам путь! Куда яблочко покатится, туда и идите! (Слайд 13).
В. : Внимательно смотрите куда же яблочко покатится, я вас туда поведу. Воспитатель катит яблоко в сторону речки.
В. : Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие они? (Ответы детей). (Слайд 14).
В. : Чтобы нам прейти на другую сторону, нужно построить мосты, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).
В. : Ух ты, ребята, смотрите, вот и доски! Какие они? (Ответы детей).
В. : Какая доска подойдет для моста через узкую речку? (Ответы детей).
В. : Какая доска подойдет для моста через широкую речку? (Ответы детей).
Дети «перебираются» через речку и идут к избушке Бабы-Яги.
Баба-Яга: (Слайд 15). Кто такие? Чего расшумелись? Спать мне не даете?
В. : Здравствуй, Бабушка! (Побудить детей поздороваться). Отпусти Иванушку, Машенька плачет.
Баба-Яга: (Слайд 16). Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания. Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.
(Слайд 17).
Выполни столько наклонов,
Сколько треугольников в елочке зеленой! (3)
(Слайд 18).
Выполни столько прыжков,
Сколько на тарелке пирожков. (5)
(Слайд 19).
Выполни столько приседаний скорей,
Сколько стаканов для гостей. (4)
(Слайд 20).
В ладоши хлопни столько раз,
Сколько на полке ваз. (1)
(Слайд 21).
Выполни столько поворотов сейчас,
Сколько флагов повесили для нас. (2)
Баба-Яга: (Слайд 22). Смотри-ка, справились, считать вы умеете! А теперь я вам дам очень хитрое задание!
Баба-Яга: (Слайд 23). У меня есть любимые коврики, в которых мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры. Дети рассматривают коврик и называют все геометрические фигуры – дырки. (2 треугольника, 2 квадрата и 2 полукруга).
Баба-Яга: (Слайд 24). Пройдите в мою мастерскую! Там вы найдете разные фигуры! И с их помощью вам надо залатать дырки на ковре. Можете приступать!
В. : Ребята, посмотрите, (показывает коврик и несколько геометрических фигур, нужно с помощью этих фигур залатать дыры в ковриках. Нужно выбрать подходящую к дырке фигуру. Намазать клеем и приклеить.
Аппликация. «Красивый коврик для Бабы-Яги из геометрических фигур». Воспитатель рассаживает детей. Дети приступают при необходимости помогает. По окончании просит оставить коврики на столах.
Баба-Яга: (Слайд 25). Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
В. : Спасибо, бабушка! (Побудить детей поблагодарить).
Баба-Яга: (Слайд 26). Спасибо и вам за коврики!
3. Осмысление (итог).
Машенька: (Слайд 27). Спасибо вам ребята! Так умело справились! А вам было сложно? Как вы это сделали?
В. : беседует с детьми, подводит итог, побуждая рассказать Машеньке что делали дети.
Машенька: (Слайд 28). Еще раз спасибо! А за вашу помощь я подарю вам раскраски. Вы найдете их в своем детском саду.
В. : (Слайд 29). Машенька с Иванушкой к родителям спешат, а нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной.
На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь
В детском саду очутитесь. (Слайд 30).
Воспитатель хвалит детей, находит раскраски, передает детям и прощается с ними. Дети уходят.