Ирина Хан
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе «Спешим на помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе – подготовительной группе.
«Спешим на помощь Фиксикам»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе „Спешим на помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закрепить умение считать в пределах 10 (в прямой и обратной последовательности.
Закрепить знания о геометрических фигурах, называть предыдущее, последующее число.
Закрепить умение называть группу предметов одним словом.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
-Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, память, воображение.
-Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы и приемы:
Использование сюрпризного момента.
Наглядные : (использование демонстрационного и раздаточного материала)
Словесные : (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: активизировать в речи предыдущее и последующее число.
Материалы и оборудование: «письмо»,конверты с заданиями, схемы, простые карандаши, лист белой бумаги.
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, таблички с цветами для игры «Да -нет»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вам знаком сигнал SOS?
Дети: Сигнал о помощи.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете от кого оно.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри
Нет там места мистике,
Если рядом (Фиксики)
Воспитатель: Правильно, а написали нам Симка и Нолик.
Здравствуйте, ребята! Жители планеты математики попали в беду, у них там вирус и чтобы их спасти, нам необходимо выполнить задания, а мы знаем, что вы в детском саду изучаете математику и хотели бы попросить вас нам помочь, а чтобы вы не запутались отправляем вам карту – схему,чтобы вы знали как передвигаться.
В: Ребята, вам известно что такой вирус? (ответы детей)
В: Ну что поможем Фиксикам?
Тогда в путь! Но сначала, давайте построим пирамиду дружбы (ребята приставляют ладонь на ладонь) и произнесем клятву:
Клянемся мы - дружными быть.
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
И смело все преодолевать.
(На доску вывешивается карта.)
Для начала нам нужно размяться.
1 Разминка.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня дней недели?
Назовите выходные дни.
Время суток.
Назовите времена года.
Сколько минут в одном часе?
Карта – схема вывешивается на мольберте.
В:Ребята, я вижу на карте много стрелок и фигур с цифрами. Поэтому нужно быть внимательными и только тогда сможем выполнить все задания по порядку.
В: Итак, от команды старт, указаны стрелки. (дети подсказывают как двигаться, передвигаем магнитик в заданном направлении.
(двигаемся влево)
1 конверт ( треугольник: называем цифру, геометрическую фигуру).
Задание: Сложите карточки с цифрами по порядку и посчитайте:
в прямой и обратной последовательности., в пределах 10.
2 конверт ( овал: называют цифру, геометрическую фигуру)
Задание:
Карточки с цифрами: 7 ,5,3,9 (назовите цифру на 1 больше)
Карточки с цифрами: 4,8.6,2.(назовите цифру на 1 меньше)
«Назовите предыдущее, последующее число»
(вижение влево)- 3 Музыкальный скрипичный ключ
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Помогатор».
(движение вниз).
4 конверт ( круг: называют цифру, геометрическую фигуру)
Задание: «Разделите пиццу и на дольки»
(движение вверх)
Дети делят и называют доли.
5 конверт ( прямоугольник: математический футбол
На столах разложены листы с изображение ворот и кружок виде мяча, подается команда: мяч летит в центр, в верхний правый угол, в левый нижний угол, в верхний левый угол, в нижний правый.
6 конверт влево ( квадрат: игра «Да –Нет»
На столах таблички зеленого и красного цвета, если ребенок согласен поднимает зеленый цвет, а нет- красный.
Квадрат имеет 4 стороны и четыре угла.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, все задания мы с вами выполнили. И наше занятие подходит к концу.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Фиксикам)
Вам понравилось помогать Фиксикам?
У вас на столах лежат цветные таблички, если вам понравилось занятие поднимите зеленый цвет, а если нет тогда красный.