Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП «Помоги Незнайке. Деление квадрата на две равные части»

Екатерина Сергеевна Кутепова
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП «Помоги Незнайке. Деление квадрата на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП; научить делить квадрат на две равные части.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; - формировать у детей элементарные математические представления.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП „Помоги Незнайке, Деление квадрата на две равные части“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу; - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность.

Ход ООД:

I. Организационный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на лево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята сегодня утром пришло письмо. На нем написано «Детский сад «Сказка» старшая группа «Малинка» от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Все задания находятся в конверте».

-Ну что ребята, поможем Незнайке?.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот ребята и 1 задание.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Воспитатель: Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня научим Незнайку как можно разделить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)

-Как назовем эти части? (половинки)

-Как называется каждая половинка (1/2)

- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?

- Сегодня мы я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника.

Молодцы! С первым заданием вы справились. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте второе задание. Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

(Работает один у доски) остальные за столом.

Умнички! Со вторым заданием тоже справились.

Воспитатель: Посмотрите на доску, что вы видите? (круги)

- Какие круги? (разноцветные)

- Как узнать сколько кругов? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько кругов? (хором)

- Итак, всего 10 кругов.

-Как мы считали? (слева направо)

-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какой по счету желтый круг? (Желтый круг по счету 3-й)

- Какой по счету голубой круг?

- Какого цвета пятый круг? (отвечаю все дети по количеству кругов)

- Молодцы, и с этим с заданием справились.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

- Игра «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

Дидактические игры «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Молодцы! Со всеми заданиями и играми мы справились. Осталось одно задание.

3. Заключительная часть

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед. (Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанный сюрприз)

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Рефлексия

- Чем занимались мы сегодня?

- Тяжело было помогать Незнайке?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП «Помоги Незнайке. Деление квадрата на две равные части»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 21:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП «Помоги Незнайке. Деление квадрата на две равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Кутепова (УИ 637706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД