ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о красоте и величии зимнего леса;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;
- активизировать речь детей прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, тёплая);
- учить отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие :
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя в лесу;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Интеграция деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы и приё мы:
Игровые : сюрпризный момент «Путешествие», музыкальная игра «Зайки».
Словесные: беседа, вопросы к детям, повторение, отгадывание загадок, поощрение.
Наглядные: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой.
Здоровьесберегающие: тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие», физкультминутка, упражнение: движение языка влево и вправо, пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Практический: собирание бус.
Словарная работа: ледяные, скользкие, дупло.
Материалы и оборудование: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью; для оформления зимнего леса - пластмассовые ёлки, вата, простыня белая; цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса; разноцветные макароны, шнурок, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; опыты со снегом, льдом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Вступительная беседа:
Воспитатель: - Сейчас на улице зима,
Наступили холода,
Но нам морозы нипочём,
С вами мы гулять пойдём!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Хотите отправиться со мной в путешествие в зимний лес?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Только сначала вспомним правила поведения в лесу.
Мы уже не малыши, знаем, как себя вести:
• в лесу не кричать;
• зверей и птиц не обижать;
• ветки не ломать;
• от друзей не отставать;
• Правила все соблюдать.
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?
Дети: - Холодно.
Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?
Дети: - Одеваемся потеплее.
Воспитатель: - Молодцы! - Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо одеться потеплее.
Тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие» (Дети имитируют процесс одевания).
Воспитатель: - Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
Тёплую куртку,
На руки перчатки.
В добрый путь ребятки!
Воспитатель: - Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.
Воспитатель: - А с собой возьмём вот эту корзину с угощением для лесных жителей, пригодится.
Воспитатель: - Вот теперь, мы готовы отправиться в путешествие. Физкультминутка: (Звучит запись хруста снега).
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу!
Проложи другим дорогу!
Очень весело шагали,
2. Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Какие деревья кругом! Вы, знаете, как они называются?
Дети: - Ёлки.
Воспитатель: - Какого цвета ёлочки?
Дети: - Зелёного.
Воспитатель: - А что это такое на ёлочках лежит?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Правильно. Ёлочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это такое блестит на ёлочке?
Дети: - Бусы.
Воспитатель: - Какие они? Потрогайте.
Дети: - Холодные, скользкие, мокрые, круглые.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, из чего сделаны бусы?
Дети: - Изо льда.
Воспитатель: - Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». Ребята, как вы думаете, кто же потерял такие красивые бусы? Как же их вернуть хозяину?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: - Пойдёмте все вместе поищем хозяина. Может быть, мы кого-нибудь встретим в лесу? А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).
Поисковый этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?
Воспитатель загадывает загадку.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (белка)
Воспитатель: - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней.
Дети цокают.
Воспитатель: - Погладьте белочку, какая у нее шерстка?
Дети: - Мягкая, пушистая, теплая…
Воспитатель: - Как называется домик белки?
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Дети: - Грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: - Ребята, чем же нам угостить белочку?
Смотрят, что есть в корзинке, достают орехи, угощают белку.
Воспитатель: - Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы? - Белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы? - Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: - Пойдёмте дальше, ребята, искать хозяина бус. - Смотрите, кто - то спрятался в сугробе, его совсем не видно.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Воспитатель: - Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком: (упражнение движение языка влево и вправо). - Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
Дети повторяют приглашение.
Воспитатель: - Здравствуй, зайка! - Посмотрите, ребята, какая у него шубка?
Дети: - Белая, пушистая, теплая.
Воспитатель: - У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
Воспитатель: - От кого он прячется?
Дети: - От лисы и волка.
Воспитатель: - А кто знает, ребята, чем питается зайка зимой? (корой, ветками) А что, любит ещё есть зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас есть в корзине для зайчика?
Детям предлагается взять из корзинки морковку, приготовленную для зайчика. Угощают зайчика.
Воспитатель: - Зайка, потанцуешь с нами?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчат и потанцевать с зайчиком. Были у меня ребята, а стали зайчата. (дети кружатся).
Музыкальная игра «Зайки» (Дети выполняют движения по тексту под музыку).
Воспитатель: - А сейчас мы снова превратимся в ребят. Были у меня зайчата, а стали ребята.
Воспитатель: - Зайчик, не ты ли потерял бусы? - Зайчик убежал и ничего нам не сказал. Значит не он хозяин бус. Пойдём дальше искать хозяина бус.
Воспитатель: - Ой, ещё кого-то вижу:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её … (лиса).
Воспитатель предлагает поздороваться с лисичкой.
Воспитатель: - Ребята, какая шёрстка у лисы? Какой у неё хвост? Какой домик у лисы (норка). - Ребята, посмотрите, лисичка почему то грустная. - Лисичка, почему ты грустишь? Может быть, ты что-то потеряла? - Лисичка говорит, что она потеряла бусы, надо их вернуть.
Достаём из корзинки пакет с водой.
Воспитатель: - А где же бусы, ребята? Почему их нет? Что же с ними случилось? (они растаяли).
Воспитатель: - Как же нам помочь лисичке? (сделаем ей другие бусы). - Но сначала давайте разработаем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».
Зелёненькая ёлочка (ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены).
Колючие иголочки. (руки перед собой, пошевелить пальчиками).
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими).
Снежком припорошила. (погладить себя обеими руками).
Практический этап.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.
Детям предлагается взять шнурок и выбрать по желанию заготовку для изготовления бус.
Воспитатель: - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше.
Дети дарят лисичке бусы. Она благодарит ребят, прощается и уходит в лес.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?
- А кого мы встретили в лесу?
- Ребята, а кто потерял бусы?
- А какие были бусы?
- А почему они растаяли?
- А из чего мы сделали бусы?
- Ребята, вам понравилась наше путешествие по зимнему лесу?
Воспитатель хвалит ребят за то, что они были внимательные, заботливые, добрые.