МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о красоте и величии зимнего леса;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;

- активизировать речь детей прилагательными (ледяные, мокрые, пушистая, тёплая);

- учить отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие :

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя в лесу;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всем живому, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Интеграция деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы и приё мы:

Игровые : сюрпризный момент «Путешествие», музыкальная игра «Зайки».

Словесные: беседа, вопросы к детям, повторение, отгадывание загадок, поощрение.

Наглядные: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью, пластмассовые ёлки, цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса, пакет с цветной водой.

Здоровьесберегающие: тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие», физкультминутка, упражнение: движение языка влево и вправо, пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Практический: собирание бус.

Словарная работа: ледяные, скользкие, дупло.

Материалы и оборудование: карточки с правилами поведения в лесу зимой, корзина с орехами, морковью; для оформления зимнего леса - пластмассовые ёлки, вата, простыня белая; цветные бусы изо льда, шишки, мягкие игрушки - белка, заяц, лиса; разноцветные макароны, шнурок, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; опыты со снегом, льдом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Вступительная беседа:

Воспитатель: - Сейчас на улице зима,

Наступили холода,

Но нам морозы нипочём,

С вами мы гулять пойдём!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Хотите отправиться со мной в путешествие в зимний лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Только сначала вспомним правила поведения в лесу.

Мы уже не малыши, знаем, как себя вести:

• в лесу не кричать;

• зверей и птиц не обижать;

• ветки не ломать;

• от друзей не отставать;

• Правила все соблюдать.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?

Дети: - Холодно.

Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?

Дети: - Одеваемся потеплее.

Воспитатель: - Молодцы! - Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо одеться потеплее.

Тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие» (Дети имитируют процесс одевания).

Воспитатель: - Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

Тёплую куртку,

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки!

Воспитатель: - Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.

Воспитатель: - А с собой возьмём вот эту корзину с угощением для лесных жителей, пригодится.

Воспитатель: - Вот теперь, мы готовы отправиться в путешествие. Физкультминутка: (Звучит запись хруста снега).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

2. Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Какие деревья кругом! Вы, знаете, как они называются?

Дети: - Ёлки.

Воспитатель: - Какого цвета ёлочки?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - А что это такое на ёлочках лежит?

Дети: - Снег.

Воспитатель: - Правильно. Ёлочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это такое блестит на ёлочке?

Дети: - Бусы.

Воспитатель: - Какие они? Потрогайте.

Дети: - Холодные, скользкие, мокрые, круглые.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, из чего сделаны бусы?

Дети: - Изо льда.

Воспитатель: - Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». Ребята, как вы думаете, кто же потерял такие красивые бусы? Как же их вернуть хозяину?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Пойдёмте все вместе поищем хозяина. Может быть, мы кого-нибудь встретим в лесу? А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).

Поисковый этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?

Воспитатель загадывает загадку.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

Воспитатель: - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней.

Дети цокают.

Воспитатель: - Погладьте белочку, какая у нее шерстка?

Дети: - Мягкая, пушистая, теплая…

Воспитатель: - Как называется домик белки?

Дети: - Дупло.

Воспитатель: - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Дети: - Грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: - Ребята, чем же нам угостить белочку?

Смотрят, что есть в корзинке, достают орехи, угощают белку.

Воспитатель: - Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы? - Белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы? - Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: - Пойдёмте дальше, ребята, искать хозяина бус. - Смотрите, кто - то спрятался в сугробе, его совсем не видно.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: - Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком: (упражнение движение языка влево и вправо). - Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

Дети повторяют приглашение.

Воспитатель: - Здравствуй, зайка! - Посмотрите, ребята, какая у него шубка?

Дети: - Белая, пушистая, теплая.

Воспитатель: - У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

Воспитатель: - От кого он прячется?

Дети: - От лисы и волка.

Воспитатель: - А кто знает, ребята, чем питается зайка зимой? (корой, ветками) А что, любит ещё есть зайчик? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас есть в корзине для зайчика?

Детям предлагается взять из корзинки морковку, приготовленную для зайчика. Угощают зайчика.

Воспитатель: - Зайка, потанцуешь с нами?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчат и потанцевать с зайчиком. Были у меня ребята, а стали зайчата. (дети кружатся).

Музыкальная игра «Зайки» (Дети выполняют движения по тексту под музыку).

Воспитатель: - А сейчас мы снова превратимся в ребят. Были у меня зайчата, а стали ребята.

Воспитатель: - Зайчик, не ты ли потерял бусы? - Зайчик убежал и ничего нам не сказал. Значит не он хозяин бус. Пойдём дальше искать хозяина бус.

Воспитатель: - Ой, ещё кого-то вижу:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её … (лиса).

Воспитатель предлагает поздороваться с лисичкой.

Воспитатель: - Ребята, какая шёрстка у лисы? Какой у неё хвост? Какой домик у лисы (норка). - Ребята, посмотрите, лисичка почему то грустная. - Лисичка, почему ты грустишь? Может быть, ты что-то потеряла? - Лисичка говорит, что она потеряла бусы, надо их вернуть.

Достаём из корзинки пакет с водой.

Воспитатель: - А где же бусы, ребята? Почему их нет? Что же с ними случилось? (они растаяли).

Воспитатель: - Как же нам помочь лисичке? (сделаем ей другие бусы). - Но сначала давайте разработаем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка».

Зелёненькая ёлочка (ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены).

Колючие иголочки. (руки перед собой, пошевелить пальчиками).

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими).

Снежком припорошила. (погладить себя обеими руками).

Практический этап.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую.

Детям предлагается взять шнурок и выбрать по желанию заготовку для изготовления бус.

Воспитатель: - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше.

Дети дарят лисичке бусы. Она благодарит ребят, прощается и уходит в лес.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?

- А кого мы встретили в лесу?

- Ребята, а кто потерял бусы?

- А какие были бусы?

- А почему они растаяли?

- А из чего мы сделали бусы?

- Ребята, вам понравилась наше путешествие по зимнему лесу?

Воспитатель хвалит ребят за то, что они были внимательные, заботливые, добрые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШИРОКОВА (УИ 1023881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД