Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет

Каримова Любовь
Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)

для детей средней группыТема: Какие мы? (Части тела человека).

Цель: расширять представление о частях тела и органах чувств че-ловека и их назначении.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представления детей о частях тела человека;

• уточнить знания о частях лица, их названиях и значении для жизни и здоровья человека;

• учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;

• уточнить представления о гендерном воспитании -(различиях девочек и мальчиков).

Развивающие:

развивать речь (обогащать словарь, развивать связную речь);

развивать способность определять эмоциональное состояние по схема-тическим изображениям;

• формировать метод моделирования и умение работать по модели.

Воспитательные:

• воспитывать внимательное отношение к своему здоровью

развивать познавательный интерес;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки со схематическим изображением девочки и мальчика; листы бумаги с нарисованным кругом на каждого ребенка, про-стые карандаши; «письмо» с изображениями лица; карточки для физкуль-тминутки.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ход ООД.

Минутка вхождения в день.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчи-ков бинокль и посмотреть друг на друга.

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладо-шки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? Погладить руку об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, попрыгать.

Доброе утро, дети!

Вы проснулись? Поднять руки вверх!

Организационный момент

1. Воспитатель обращается к детям с вопросом,собирая их вокруг себя в центре комнаты:

- Ребята, я нашла у себя на столе странные рисунки. Посмотрите, что на них изображено? (Показывает схематические изображения мальчика и де-вочки.)

Дети находят изображение мальчика и девочки.

В беседе выясняют, чем похожи и отличаются изображения.

Воспитатель обращает внимание, что у всех людей (мальчиков, девочек, мужчин, женщин части тела одинаковые,но есть отличия в одежде: девоч-ки и женщины носят платья, а мужчины и мальчики – брюки.)

Обратить внимание, что на обоих рисунках 1 голова, 1 туловище (тело, две руки и две ноги.

Воспитатель: а каких частей тела еще у человека по одной? (одна спина, один живот, один нос, один рот и т. д.)

- Чего у человека по два? (две руки, две ноги, два глаза, два уха, два плеча и т. д.)

- Чего у человека много? (зубов, волос, пальцев)

Физкультминутка. Проводится игра «Стоп».

Дети двигаются под музыку или без нее. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «Стоп!» принимают нужную позу или только маль-чики (если воспитатель показывает рисунок мальчика, девочки при этот садятся на корточки, или только девочки. (Можно добавить изображение просто человечка, тогда позу принимают все.)

2. - Ребята, нас сегодня пригласили в кабинет к врачу.

Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.

- Раз, два, три вокруг себя повернись и у врача окажись.

Воспитатель одевает белый халат и шапочку.

Врач: Хочу проверить ваше здоровье. Хочу узнать, следите ли вы за своим телом.

- А что у всех нас на самом верху тела? (голова)

- Что мы видим на ней? (лицо)

- Что находится на голове сзади? (затылок)

- Справа (слева? (уши, ухо)

- Что у нас в верхней части лица? (лоб)

- Ниже лба? (брови)

- Под бровями? (глаза)

- Между глазами? (нос)

- Под носом? (рот)

- Ниже рта? (подбородок)

Воспитатель по ходу ответов детей рисует схему лица человека.

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)

- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир.)

- Зачем нам рот? (Чтобы есть, говорить, чувствовать вкус.)

- А что нужно делать, чтобы все части вашего лица были здоровыми? (Умываться, мыть уши и нос, мыть волосы и т. д.)

3. -Ребята, как вы думаете, наше настроение, может зависеть от того здоровы мы или болеем? (Предположение детей)

Воспитатель: ++Предлагаю вам, пройти скорее к столам и нарисовать самим свое лицо.

Дети подходят к столам, где разложены листы бумаги с нарисованным кругом и простые карандаши.

- Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.

- Какое выражение получилось у вашего человечка? (Улыбается, а у ме-ня сердитый человечек; а мой плачет и т. д.)

- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный? (веселый, удивлен-ный, хмурый)

- Сделайте такое выражение лица, как у вашего человечка.

4. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо. Оно зашифровано. (Идут к двери.)

- Давайте попробуем его прочитать.

Дети рассаживаются на ковре.

- Что это может значить? (Человек был грустным, а потом развеселился.)

- Почему так могло случиться? (Воспитатель приводит пример, близкий детям этой группы. Например, Павлик сегодня был грустный, у него не было игрушки. А потом Вова дал ему машинку, и Павлик стал веселым.)

Дети приводят свои примеры историй.

В ходе беседы обращают внимание на название частей лица: брови, рот (губы, глаза и т. д.

5. Рефлексия.

Точечный массаж

Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Уши вверх и вниз ты потяни, и немного их потри!

Расческой волос расчеши – раз, два, три!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Мы так славно потрудились!

Мы сегодня молодцы!

- Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? Что мы узнали?

Публикации по теме:

«Один — много». Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один.

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: Вид деятельности: непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

«Тепло и уют в казачьей хате». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...