Каримова Любовь
Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ)
для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека).
Цель: расширять представление о частях тела и органах чувств че-ловека и их назначении.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представления детей о частях тела человека;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Какие мы?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
• уточнить знания о частях лица, их названиях и значении для жизни и здоровья человека;
• учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;
• уточнить представления о гендерном воспитании -(различиях девочек и мальчиков).
Развивающие :
• развивать речь (обогащать словарь, развивать связную речь);
• развивать способность определять эмоциональное состояние по схема-тическим изображениям;
• формировать метод моделирования и умение работать по модели.
Воспитательные:
• воспитывать внимательное отношение к своему здоровью
• развивать познавательный интерес;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: карточки со схематическим изображением девочки и мальчика; листы бумаги с нарисованным кругом на каждого ребенка, про-стые карандаши; «письмо» с изображениями лица; карточки для физкуль-тминутки.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ход ООД.
Минутка вхождения в день.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчи-ков бинокль и посмотреть друг на друга.
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладо-шки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? Погладить руку об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, попрыгать.
Доброе утро, дети!
Вы проснулись? Поднять руки вверх!
Организационный момент
1. Воспитатель обращается к детям с вопросом, собирая их вокруг себя в центре комнаты:
- Ребята, я нашла у себя на столе странные рисунки. Посмотрите, что на них изображено? (Показывает схематические изображения мальчика и де-вочки.)
Дети находят изображение мальчика и девочки.
В беседе выясняют, чем похожи и отличаются изображения.
Воспитатель обращает внимание, что у всех людей (мальчиков, девочек, мужчин, женщин части тела одинаковые, но есть отличия в одежде: девоч-ки и женщины носят платья, а мужчины и мальчики – брюки.)
Обратить внимание, что на обоих рисунках 1 голова, 1 туловище (тело, две руки и две ноги.
Воспитатель: а каких частей тела еще у человека по одной? (одна спина, один живот, один нос, один рот и т. д.)
- Чего у человека по два? (две руки, две ноги, два глаза, два уха, два плеча и т. д.)
- Чего у человека много? (зубов, волос, пальцев)
Физкультминутка. Проводится игра «Стоп».
Дети двигаются под музыку или без нее. С остановкой музыки или по сигналу воспитателя «Стоп!» принимают нужную позу или только маль-чики (если воспитатель показывает рисунок мальчика, девочки при этот садятся на корточки, или только девочки. (Можно добавить изображение просто человечка, тогда позу принимают все.)
2. - Ребята, нас сегодня пригласили в кабинет к врачу.
Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.
- Раз, два, три вокруг себя повернись и у врача окажись.
Воспитатель одевает белый халат и шапочку.
Врач: Хочу проверить ваше здоровье. Хочу узнать, следите ли вы за своим телом.
- А что у всех нас на самом верху тела? (голова)
- Что мы видим на ней? (лицо)
- Что находится на голове сзади? (затылок)
- Справа (слева? (уши, ухо)
- Что у нас в верхней части лица? (лоб)
- Ниже лба? (брови)
- Под бровями? (глаза)
- Между глазами? (нос)
- Под носом? (рот)
- Ниже рта? (подбородок)
Воспитатель по ходу ответов детей рисует схему лица человека.
- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.)
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир.)
- Зачем нам рот? (Чтобы есть, говорить, чувствовать вкус.)
- А что нужно делать, чтобы все части вашего лица были здоровыми? (Умываться, мыть уши и нос, мыть волосы и т. д.)
3. -Ребята, как вы думаете, наше настроение, может зависеть от того здоровы мы или болеем? (Предположение детей)
Воспитатель: ++Предлагаю вам, пройти скорее к столам и нарисовать самим свое лицо.
Дети подходят к столам, где разложены листы бумаги с нарисованным кругом и простые карандаши.
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.
- Какое выражение получилось у вашего человечка? (Улыбается, а у ме-ня сердитый человечек; а мой плачет и т. д.)
- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный? (веселый, удивлен-ный, хмурый)
- Сделайте такое выражение лица, как у вашего человечка.
4. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо. Оно зашифровано. (Идут к двери.)
- Давайте попробуем его прочитать.
Дети рассаживаются на ковре.
- Что это может значить? (Человек был грустным, а потом развеселился.)
- Почему так могло случиться? (Воспитатель приводит пример, близкий детям этой группы. Например, Павлик сегодня был грустный, у него не было игрушки. А потом Вова дал ему машинку, и Павлик стал веселым.)
Дети приводят свои примеры историй.
В ходе беседы обращают внимание на название частей лица: брови, рот (губы, глаза и т. д.
5. Рефлексия.
Точечный массаж
Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Уши вверх и вниз ты потяни, и немного их потри!
Расческой волос расчеши – раз, два, три!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Мы так славно потрудились!
Мы сегодня молодцы!
- Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? Что мы узнали?