Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Мы идем в поход» (1 фото)

Конакова Ольга
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы идем в поход»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: Мы идем в поход.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 1. Закрепить правила поведения в природе.

(«Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мы идем в поход“» размещена в разделах

2. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков. («Познавательное развитие») 3. Закреплять навыки проведения лабораторных опытов. Создать условия для очистки воды разными фильтрами. («Познавательное развитие») 4. Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента. («Речевое развитие») 5. Развивать умение анализировать слоговую структуру слова, подбирать слова, заканчивающиеся на –ок. («Речевое развитие») 6. Обогатить социально – игровой опыт детей по сюжету «Мы идем в поход» и по ситуациям: сбор снаряжения, аптечки, очистка (фильтрование) воды, правила поведения на природе. («Социально- коммуникативное развитие») 7. Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире, умение преодолевать трудности и препятствия. («Социально- коммуникативное развитие») 8. Развивать интерес к спортивным играм-эстафетам. («Физическая культура») 9. Совершенствовать двигательные навыки. («Физическая культура») 10. Закрепить умение составлять изображение, используя готовые детали. располагая их на всей поверхности листа-основы. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: Сбор аптечки, интерактивная игра, фильтрование воды, полоса препятствий, игра –эстафета.

-наглядные : коллаж, просмотр слайдов, рассматривание вида текущей реки.

словесные: словесная игра, пояснение, решение проблемных ситуаций, обсуждение педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, медикаменты, аптечка, лабораторное оборудование (колбы, стаканы, воронки, фильтры: марля, салфетки, ткань, ватные диски, 2 костра, ведерки, тоннель, скамейка, кубики, мольберт, картинки: река, палатки, солнце, облака, деревья.

Детская деятельность

Двигательная Полоса препятствий, игра –эстафета» Потуши костер»

Игровая Создание игровой ситуации, интерактивная игра «Мы идем в поход»

Познавательно-исследовательская Фильтрование воды, сбор аптечки

Коммуникативная Словесная игра «Кузовок»

Музыкальная Слушание звуков воды

Изобразительная Составление «коллажа»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Вводная беседа

Спрашивает детей, бывали ли они когда -либо в походе.

Вы ходили в поход?

Обычно в поход идут, что бы отдохнуть на природе, зарядиться здоровьем. любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

Предлагает детям отправиться в поход. Дети свободно стоят рядом с воспитателем.

Слушают воспитателя, принимают предложение отправиться в поход.

.

Деятельностный Обогатить социально – игровой опыт детей по сюжету «Мы идем в поход» и по ситуации сбор снаряжения.

Интерактивная игра «Мы отправляемся в поход» Обогащают опыт по сбору снаряжения в поход.

Предлагает подойти к экрану и рассмотреть слайды.

В поход нам нужно взять с собой только самое необходимое. 1 слайд. Какие из этих предметов нужно взять собой? 2 слайд Посчитайте, сколько человек идут в поход? -Сколько нужно подготовить 2- х местных палаток?

-Сколько нужно подготовить 4- х местных палаток?

Дети подходят к экрану, рассматривают слайды.

Называют предметы, которые возьмут в поход и те, без которых в походе можно обойтись.

Определяют количество палаток.

Проблемная ситуация «Как не сбиться с пути в походе

.Развивать умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Предлагает проблемную ситуацию: как не сбиться в пути в походе?

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Ну что же в путь! Дети стоят около воспитателя, предлагают варианты.

Прокладывают маршрут на навигаторе.

Встают друг за другом и отправляются в поход. Выбирают вариант решения ситуации, предлагают компас, навигатор.

Игровая ситуация «Сбор аптечки» для оказания первой медицинской помощи.

Обогатить социально – игровой опыт детей по ситуации «сбор аптечки». Предлагает зайти в медицинский кабинет, чтобы собрать аптечку в поход.

При необходимости обобщает и дополняет ответы детей. Дети идут в медицинский кабинет, выбирают необходимые медикаменты и средства, для оказания первой медицинской помощи. Подбирают и называют медикаменты и средства для оказания первой медицинской помощи.

Остановка «Речецветик» Словесная игра «Кузовок»

Развивать умение анализировать слоговую структуру слова,

подбирать слова, заканчивающиеся на –ок. Предлагает отдохнуть.

Воспитатель показывает «кузовок» и говорит: «Это волшебный кузовок, мы будем складывать туда все слова, которые заканчиваются на «-ОК», я кладу в кузовОК яблОК мешОК, а вы, что положите в кузовок?». Далее «кузовок» передаётся по кругу и каждый играющий называет слово, заканчивающееся на –ок,

Дети встают в круг и «кладут» в кузовок слова. Подбирают слова, заканчивающиеся на –ок. (грибок, сахарок, медок,пирожок)

Игровая ситуация «Привал у реки»

Развивать умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Предлагает сделать привал у реки.

К сожалению, у нас закончился запас питьевой воды.

Проблемный вопрос Где взять воду? Какая вода в реке?

Дети подходят к экрану, любуются природой, слушают звуки воды.

Предлагают варианты решения проблемы.

Экспериментальная деятельность «Фильтрование воды»

Закреплять навыки проведения лабораторных опытов. Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента. Предлагает очистить воду.

В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски, бумажные салфетки, марлю, ткань. У вас они лежат на столах различные фильтры. Попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду Дети проходят к столам, с приготовленным оборудованием, фильтруют «речную» воду различными фильтрами.

Делают вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь. Этой водой можно мыть руки, стирать, для влажной уборки. Пить нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить

Закрепляют навыки проведения лабораторных опытов. Формируется умение делать выводы по результатам эксперимента.

Закреплять правила поведения в лесу. Развивать интерес к спортивным играм-эстафетам. Игра – эстафета «Потуши костер" Закрепляют правила поведения в лесу.

Проводит эстафету «Потуши костер» Дети делятся на две команды, «тушат» костер.

Совершенствовать двигательные навыки.

Полоса препятствий. Совершенствуются двигательные навыки

. Предлагает детям отправиться в обратный путь, преодолев полосу препятствий.

1. Ходьба по ограниченной поверхности (узкая тропинка) с перешагиванием через препятствия.

2. Проползти через тоннель

3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки).

Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.

Заключительный Закрепить умение составлять изображение, используя готовые детали. располагая их на всей поверхности листа-основы. Рефлексия. Составляют изображение, используя готовые детали. располагая их на всей поверхности листа-основы.

Спрашивает детей:

- Ребята, вам понравился наш поход? Я предлагаю вам на память о нашем походе составить коллаж. Рассмотрите картинки, возьмите и наклейте ту картинку, которая больше всего напоминает вам о походе

Дети подходят к мольберту и выбирают картинку. Составляют на мольберте «коллаж» своих впечатлений о походе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мы идем в поход»
Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении «Когда лето настает, тогда мы идем в поход»Фотоотчет о спортивном развлечении «Когда лето настает, тогда мы идем в поход» Фотоотчет о спортивном развлечении "Когда лето настает, тогда мы идем в поход". Лето- прекрасная пора. Это время веселых прогулок на свежем.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Идем в поход»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Идем в поход» Ребята старшей группы вместе со свои воспитателем играли в сюжетно-ролевую игру "Идем в поход". Предварительно ознакомились с иллюстрациями.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мы идем в поход»
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 07:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Мы идем в поход»» (включая файлы) размещена пользователем Конакова Ольга (УИ 3563959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных