Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Олеся шлапакова
Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе

Форма проведения: игра-викторина

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать и систематизировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать детей на улице;

• Обобщить знания детей о сигналах светофора, видах транспорта;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Азбука дорожного движения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения

Развивающие :

Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Обогащать и активизировать словарь детей словами: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», проезжая часть; виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный, городской;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к ним.

Методы и приемы:

практические: игра «Собери дорожный знак» физминутка «Светофор», «Мы шоферы»;

наглядные: просмотр презентации «История создания автомобиля» «В стране дорожных знаков», демонстрация картин и иллюстраций о правилах дорожного движения, макеты светофора и дорожных знаков;

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудования: ноутбук, макет улицы города, макет светофора, атрибуты к играм, «Извилистая дорога», мультимедийные презентации: «История создания автомобиля», «Знаки дорожного движения», макеты дорожные знаков, аудиозапись «Звуки улицы», кегли, игрушечные рули;

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте», «Для чего нужны Правила дорожного движения», разбор ситуаций по ПДД «Правильно – не правильно»;

• Рассматривание папки «Дорожные знаки»;

• Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы»;

• Дидактические игры «Внимание, дорога», «Азбука безопасности», «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» и др.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Бездельник светофор», «Если свет зажёгся красный», «Скверная история», Н. Гинзбург «Колесо», О. Бедарев «Если бы…», В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Машины», «Постовой», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!» «Светофор», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

• составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

• изготовление папки-передвижки «Уроки Светофорчика»;

• изготовление плаката «В стране дорожных знаков»;

консультация для родителей «Дорога в детский сад»

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят к себе.

Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбки. Красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы подарим наши очаровательные улыбки друг другу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: - Какое настроение у вас сегодня, когда вы подарили и получили улыбку? (хорошее, весёлое)

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра» Я приглашаю вас поиграть в игру «Дорожная азбука». Вы согласны? Тогда начинаем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте звуки.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. (Прослушивание записи звуков и шумов улицы, транспорта).

Воспитатель: - Что за звуки и шумы вы услышали? (шум проезжающих машин, сигнал автомобиля, разговор людей. Звуки улицы). Воспитатель: - Какие бывают улицы? (широкие, узкие; с высокими и низкими домами вдоль дороги, асфальтированные, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать правила уличного движения)

Воспитатель: - На какие части делится улица? (На проезжую часть – для транспорта, и тротуар - для пешеходов вдоль дороги)

Воспитатель: - Давайте послушаем еще звук. (воспитатель включает звук тормозов и удара машин друг о друга). Как вы думаете, что произошло? Почему произошла авария? (потому что не соблюдали правила дорожного движения).

А вы знаете правила дорожного движения? Давайте сегодня это проверим.

Работа с макетом улицы

Воспитатель: Прошу вас подойти к макету улицы, рассмотрите его, здесь всё верно? (Дети исправляют ошибки, размешают пешеходов на тротуар, транспорт на дорогу).

Воспитатель: - Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, подводный, воздушный)

- Какой транспорт относится к водному, воздушному, подземному, наземному (железнодорожный, городской)

Воспитатель: - А еще есть сказочные виды транспорта. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком виде транспорта в них идет речь? (Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья)

Игра-викторина.

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)

5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете все виды транспорта.

Воспитатель: - Какие виды машин вы знаете? (грузовая, легковая, специальная)

Воспитатель: - Вспомните, ребята, какие профессии связаны с вождением транспорта. Кто управляет самолетом, кораблем, поездом, мотоциклом, автомобилем? (летчик, пилот; капитан, машинист, мотоциклист, водитель). Воспитатель: - Какими должны быть люди этих профессий, какими обладать качествами? (внимательными, вежливыми, обходительными, аккуратными, строгими, исполнительными и т. д.). Воспитатель: - Нравится ли вам ездить на транспорте? Почему? (удобно, быстро, комфортно) Воспитатель: - Без автомобилей невозможно представить себе современную жизнь. Благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника. А вы не задумывались, были ли автомобили много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

Воспитатель: - Мы с вами отправляемся в прошлое автомобиля.

Просмотр презентации «История создания автомобиля» Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Телеги. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.

Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами.

Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Карета защищала пассажиров от ветра, дождя и снега. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.

И вот однажды знаменитый механик - самоучка Иван Петрович Кулибин придумал такую диковинную повозку. А двигалась она так: нужно было нажимать на педали, а педали толкали колёса. Это было у нас в России в Петербурге.

Потом в Париже, француз по фамилии Куньо изобрёл паровую машину и назвал это необычное изобретение «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле закончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. «Шофёр» по- французки – кочегар. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

Физминутка: «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Молодцы! Присаживайтесь.

Время шло, машины менялись и почти 120 лет тому назад в Германии немецкий инженер - изобретатель Карл Бенц построил первый в мире бензиновый автомобиль на 3-х колё сах: они были разные. Два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, управлял автомобилем с помощью специального рычага, который был вместо руля. Он приводил в движение передние колёса. Колёса первого автомобиля были деревянные, с железным ободом. Пешеходов о приближении машины предупреждали сигналом рожка.

Позже у автомобиля появилась крыша. Колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре.

Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины.

С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения. Машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров. Пока не превратились в автомобиль, который ездит сейчас по нашим дорогам.

Вам понравилось путешествие в прошлое автомобиля?

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель : По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

А теперь, внимание! Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Заходит родитель в костюме светофора. Здоровается с детьми.

Светофор: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор: Я нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Игра «Завершите предложение».

Светофор: Если свет зажёгся красный,-

Значит, двигаться….

Дети: Опасно

Светофор : Красный свет….

Дети: Прохода нет.

Светофор : Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для ….

Дети: движенья.

Светофор: Жё лтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь…»

Дети: готов!

Светофор: свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь….»

Дети: открыт.

Светофор : Увидал зелёный свет -

Проходи….

Дети: препятствий нет.

Светофор: Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а осенью вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам города и переходить дорогу самостоятельно. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.

Дорожные знаки делятся на группы : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.

Светофор: По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

и мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

Светофор: Давайте, сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель:

Хорошо мои друзья, Задание выполнили без труда.

А сейчас, немного отдохнем

И физминутку проведем.

На ножки вставайте

И дружно выполняйте.

Физминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Светофор : Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Светофор: Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения на улице.

Работа с картинками «Как избежать неприятностей»

Воспитатель: - Ребятам, вам нужно посмотреть на картину, и подобрать необходимый знак дорожного движения (1 картинка).

Воспитатель: - Объясните, что правильно - не правильно изображено на картине (2 картинка).

Воспитатель: - Вам нужно к картинке подобрать дорожный знак и рассказать что неправильно – правильно изображено на картинке (3 картинка).

Воспитатель: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Игра «Собери дорожный знак»

(Ребята, по подгруппам собирают пазл по правилам дорожного движения)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Давайте пригласим светофор, ведь вы считаете его своим другом? Почему?

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: «Чтоб не волновались, Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения

Светофор: - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Светофор: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор прощается с детьми и уходит.

4. Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002

2. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения. – М. : Дрофа, 2007

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

4. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2006

5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

6. Шорыгина Т. А Основы безопасности для детей. – М. : Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Задачи: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; Воспитывать умение применять полученные знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект открытого занятия КВН в старшей группе «Азбука дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. - Закрепление и.

Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения»Театрализованное представление в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

Конспект спортивного досуга «Азбука дорожного движения» для детей подготовительной группы совместно с родителями Задачи:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД