Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Гамазина
Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Мороженое»

(Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.)

Цель:

Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте питания, как мороженое.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с историей появления мороженого.

2. Формировать знания детей о питательных свойствах и видах мороженого.

3. Обогатить словарный запас детей (витамины, польза, вред, пломбир, миксер).

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мороженое“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

Развивающие :

1. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание и восприятие.

2. Развивать речь за счет формирования прилагательных от существительных.

3. Закрепить умение определять свойства продуктов.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь к молочным продуктам.

2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

3. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах, рассматривание упаковок от мороженого, чтение стихов, загадывание загадок, просмотр видео о том, как изготавливают мороженое.

Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, активизация словаря, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт; картинки с изображениями разных видов мороженого, фруктов, шоколада, орехов; образец выполнения работы, конус из гофрированного картона, ватные диски, клей, кисточки, гуашь.

Предполагаемый результат

У детей сформируются знания о питательных свойствах и видах мороженого, обогатится словарный запас, разовьется мышление, внимание и речь.

Структура ООД:

I. Вводная часть:

а) приветствие;

б) сюрпризный момент (письмо от Пингвиненка);

в) загадка (про мороженое).

II. Основная часть:

а) история появления мороженого;

б) беседа о мороженом;

в) физкультминутка: игра «Теплый - холодный»;

г) из чего делают мороженое;

д) упаковки и виды мороженого;

е) игра «Назови мороженое»;

ж) динамическая пауза: игра «Мое любимое мороженое»;

з) игра «Вредно - полезно»;

и) пальчиковая гимнастика: «Мороженое»;

к) аппликация: «Мороженое для Пингвиненка».

III. Заключительная часть: (подведение итогов)

Ход ООД:

Приветствие:

Воспитатель: - «Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - «Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе письмо. Хотите узнать от кого оно?»

Дети: - «Да, хотим!»

Воспитатель: - «Письмо написал нам Пингвиненок. Сейчас я его вам прочитаю. «Я живу на Южном полюсе и у меня много друзей. На Новый Год Дедушка Мороз подарил нам очень вкусное лакомство, но мы забыли, как оно называется. А совсем скоро у меня будет день рождения и я бы хотел угостить своих друзей этой вкуснятиной. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» Поможем Пингвиненку, ребята?»

Дети: - «Да, поможем!»

Воспитатель: - «Тогда нам нужно отгадать загадку».

Загадка:

Любят взрослые и дети,

Вкусненький снежок в пакете.

Каждый норовит куснуть

Или быстренько лизнуть.

Воспитатель: - «Как вы думаете, что это?»

Дети: - «Мороженое».

Воспитатель: - «Правильно, это мороженое».

Основная часть.

История появления мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, мороженое – очень древнее лакомство. А кто-нибудь знает, как появилось мороженое

Дети: - «Нет!»

Воспитатель: - «Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.

А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.

В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, чтобы она замерзла, и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.

Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира, причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.»

Беседа о мороженом

Воспитатель: - «Ребята, а вы любите мороженое

Дети: - «Да, любим!»

Воспитатель: - «А вы знаете, где изготавливают мороженое

Дети: - «На заводе!»

Воспитатель: - «Да! На заводе, на фабрике мороженого. Ребята, а где продается мороженое».

Дети: - «В магазине, в кафе!»

Воспитатель: - «А вам родители часто покупают мороженое

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель: - «А вы знаете, где нужно хранить мороженое

Дети: - «В холодильнике, в морозилке

Воспитатель: - «Правильно! А как вы думаете, почему мороженое нужно хранить в морозильной камере

Дети: - «Потому что оно может растаять»

Воспитатель: - «Верно, мороженое может растаять. Значит мороженое, какое?»

Дети: - «Холодное!»

Физкультминутка. Игра «Теплый - холодный».

Воспитатель: - «А теперь, ребята я предлагаю вам вспомнить игру «Теплый – холодный». Я буду называть слова. Если слово «теплое», вы раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З». ( Слова: солнце, снег, батарея, холодильник, чай, лёд, суп, зима, варежка, мороженое

Из чего делают мороженое.

Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, из чего делают мороженое

Дети: - «Из молока и из сливок»

Воспитатель: - «Правильно! Из молока получается молочное мороженое, а из сливок - сливочное. А что еще добавляют в мороженое

Дети: - «Сахар, фрукты, шоколад, орехи»

Воспитатель: - «А если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов. А какие витамины вы знаете?»

Дети: - «Витамин А, В, С, Д, Е»

Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы знаете много витаминов. А вот в молоке содержатся следующие витамины: А (он нужен для хорошего зрения, В (он борется с плохим настроением, Е (он защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Эти витамины очень полезны для нашего здоровья и настроение поднимают. Когда человек употребляет мороженое, у него вырабатывается гормон радости, счастья. Следовательно, каждый, кто съел хоть одну порцию, поднимает настроение себе на целый день. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и, взбивая получившуюся смесь в миксере».

Воспитатель: - «А если в мороженом много витаминов, то это продукт какой?»

Дети: - «Полезный»

Воспитатель: - «Верно, полезный»

Упаковки и виды мороженого.

Воспитатель: - «Ребята, перед вами мороженое. Посмотрите, чем оно отличается друг от друга?» (Картинки с изображением мороженого)

Дети: - «Оно отличается упаковкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике»

Воспитатель: - «А какого цвета бывает мороженое

Дети: - «Белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового»

Воспитатель: - «Ребята, а почему же оно разноцветное?»

Игра «Назови мороженое»

Воспитатель: - «Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови мороженое». Если я добавлю в мороженое яблоко. Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочное»

Воспитатель: - «А если к яблоку добавить еще банан? Мороженое, какое?»

Дети: - «Яблочно – банановое»

Воспитатель: - «Клубника. Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубничное»

Воспитатель: - «Добавить еще малину? Мороженое, какое?»

Дети: - «Клубнично – малиновое»

Воспитатель: - «Виноград. Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградное»

Воспитатель: - «Добавить еще вишню? Мороженое, какое?»

Дети: - «Виноградно - вишневое»

Воспитатель: - «Шоколад. Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадное»

Воспитатель: - «А если к шоколаду добавить еще орехи? Мороженое, какое?»

Дети: - «Шоколадно – ореховое»

Динамическая пауза. Игра «Мое любимое мороженое».

Воспитатель: - «Ребята, а вот я люблю шоколад и орехи, и мое любимое мороженое – шоколадно - ореховое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат наполнители для мороженого (карточки с изображением фруктов, шоколада, орехов). Выберете по 2 наполнителя, которые бы вам хотелось добавить в мороженое.

А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится(Ответы детей)

Воспитатель: - «А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир - любимое лакомство многих!»

Воспитатель: - «Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное? Предлагаю вам поиграть в игру «Вредно - полезно»».

Игра «Вредно - полезно»

Воспитатель: - «Поднятые руки вверх - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно».

Польза:

- Спасает от жары и жажды.

- В мороженое добавляют фрукты.

- В мороженом полезное молоко.

- В нем кальций.

Вред:

- Если есть большими кусками (заболит горло – есть надо медленно)

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. (Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке).

Аппликация: «Мороженое для Пингвиненка»

Воспитатель: - «Ребята, мы много узнали о мороженом. А теперь давайте мы с вами сделаем мороженое для Пингвиненка и его друзей. Я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.

Рассаживайтесь на свои места.

Мороженое наше будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета : клубничное, банановое и молочное. Как его сделать? (берем ватные диски, приклеиваем на рожок, красим их в разный цвет). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики»

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети (Хлопки)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами

«идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,

начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

(Дети приступают к работе)

Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - «Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось».

Дети: (описывают свое мороженое).

Воспитатель: - «Какие новые слова вам запомнились?»

Дети: - «Пломбир, миксер, польза, вред»

Воспитатель: - «Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!»

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД