Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы

Елена Николаевна Васильева
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Весна пришла»

для детей старшей группы

Выполнила: воспитатель

Васильева Е. Н.

Чебоксары, 2016.

Цель: Закрепление знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Обучающие:

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, стихотворения о весне.

Развивающие:

Активизировать словарь по теме «Весна».

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать экологическую культуру: любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений «К нам весна шагает» И. Токмаковой, М. Садовского и др.

Наблюдения за изменениями в природе, поиск признаков весны на участке детского сада.

Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Заучивание пословиц о весне.

Беседы о животных и растениях, правилах поведения в лесу.

Чтение художественной литературы о природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, рассматривание картинок, игра-закличка, художественное слово, загадки, дидактическая игра «Портрет весны», напоминание, поощрение.

Материалы и оборудование: картинки, фланелеграф, пазлы, конверт с опорной схемой, магнитофон, произведение «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Видят на полу разложены цветы – подснежники.

В: Дети, посмотрите, что это? Вчера здесь ничего не было. Что за цветы?

Д: Это подснежники.

В: А когда появляются подснежники?

Д: Они появляются в начале весны.

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу

А он уж выглянул на свет

Подснежник синеглазый

Его холодный ветер бьет,

Осыпал белый иней.

А он растет, а он цветет,

Хоть маленький, а сильный. (С. Погореловский)

Помогите собрать цветы.

Здесь в зале вы помогли мне собрать красивый букет, а в лесу что бы вы сделали с ними?

Д: Мы бы не стали их рвать.

В: А почему?

Д: Потому что их рвать нельзя, можно погубить корешки и они больше расти не будут.

В: А еще как нужно вести себя в лесу?

Д: Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц.

Нельзя трогать гнезда, ломать ветки.

В: Молодцы, нужно бережно относиться к природе.

Дети, весну называют утром года, потому что природа просыпается от зимнего сна.

Какие вы знаете весенние месяцы? Я вам подскажу, загадаю загадки.

Весна торопится на старт, в лучах весенний месяц … март

Из старых листьев вышел шмель, цветет подснежником … апрель

На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый … май

Правильно, все месяцы назвали.

Подскажите, что помогает природе проснуться?

Д: Солнце, оно ярко светит,

Солнышко пригревает, становится теплее

Сугробы оседают, тают под лучами солнца, появляются проталинки

День становится длиннее

Снег тает, и разливаются реки

Появляются сосульки, и звенит капель

Можно ходить по лужам

Бегут ручьи, можно пускать кораблики

На проталинках появляется травка, желтые цветочки

Просыпаются насекомые.

В: А что происходит в лесу? Как животные встречают весну?

Д: Они рады весне, греются на солнышке

Медведи выходят из берлоги

Зайцы, белки, лисы, волки меняют шубку на летнюю

К нам возвращаются перелетные птицы.

В: Правильно. А какие птицы прилетают первыми?

Д:Грачи

В: Правильно, грачи, даже песня есть такая «Грачи прилетели, грачи прилетели, на крыльях весну принесли».

Молодцы дети, вы перечислили много признаков весны, а какие вы знаете весенние приметы?

Облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде

Март холодный – год хлеборобный

Хороший год по весне видно.

Посмотрите, у меня на столе картинки, они относятся к разным временам года. Сможете ли вы выбрать нужные картинки и сложить пазл о весне?

У вас готово? Можно проверить?

Какое время года у вас получилось?

А почему вы поставили это? То?

Почему эту картинку ты положил обратно?

Здорово, Вы замечательно справились с работой.

Может кто-то знает стихи об этом времени года? (я вспомнила, и я, читают)

-Застучали капельки ток-ток-ток

На лесной проталинке выглянул росток. (В. Бардадым)

-Всю зиму белый снег белел, а в марте взял и почернел

Почернел с досады, что люди солнцу рады (М. Садовский)

-Ручеек в лесу смеется и запел в лесу скворец

Солнце жарче пригревает и пришел зиме конец

Первый маленький подснежник пробудился ото сна

Он расправил лепесточки – вырос я, пришла весна!

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)

Физкультминутка

А сейчас предлагаю всем позвать весну, чтобы скорее наступили теплые дни, солнышко светило еще ярче и природа поскорее проснулась от зимнего сна. Поиграем в заклички.

Солнышко, солнышко, золотое донышко. дети идут по кругу

Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей машут руками

А сугробы тают, тают дети медленно приседают

И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх

И к нам птицы прилетают машут руками

Раздается стук в дверь. Влетает ребенок в костюме птицы, делает круг по залу, приносит письмо и улетает.

В: Ой и к нам грач прилетел!

Посмотрите, он принес письмо. Что же здесь написано? Интересно, от кого оно? Кому? (Дети читают – от грача, детям группы Путене в детский сад)

Что же там внутри? (достает вложенное письмо со схемой)

Здесь нарисована схема, как интересно! Помогите мне прочитать ее.

В письме написано: Мы посылаем вам схему чтобы вы знали, когда ждать нашего возвращения в родные края из теплых стран.

Солнце снег тает проталинки насекомые птицы

Обсуждение схемы: Солнце пригревает, снег начинает таять, появляются проталинки, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы.

Значит, весна это пробуждение всей природы от зимнего сна, все живое радуется весне и даже мы ждали ее очень долго и вот она пришла.

Вам понравилось это письмо? Как думаете, другие ребята захотят тоже его прочитать?

С кем мы можем им поделиться? (Дети: отнесем его в другую группу, поделимся с детьми)

Дети предлагают отнести его в соседнюю группу, все вместе говорят гостям «До свидания» и уходят с письмом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вот и осень к нам пришла» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вот и осень к нам пришла!».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Задачи: Закреплять уже накопленные знания,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница Зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Колесо» Тема: Колесо Цель: Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека. Событие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...