Конспект ООД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе

Татьяна Кулакова
Конспект ООД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Кулакова Татьяна Николаевна

г. Воронеж

2020 год

Цель: сформировать у детей представление о семье о своём месте в ней, познакомить с членами своей семьи и их обязанностями.

Программное содержание

Обучающие:

Формировать понятие семья

Формировать знания детей о понятии «семейный альбом»

Знакомить детей с членами их семей.

Углубить знания детей о семье и внутрисемейных отношениях.

Развивающие:

Развивать у детей разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, память, творческое и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.

Формировать желание участвовать в совместных играх, прогулках.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание и беседа по картине «Моя семья», рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Материал и оборудование: игрушка «плюшевое сердечко», картинки «Моя семья».

Сюрпризный момент: выход девочки Кати (воспитанницы старшей группы).

Словарная работа: обогащать словарный запас детей словами – семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра; образование уменьшительно-ласкательных слов.

Методы и приёмы: весёлая разминка «Здравствуй, солнце золотое», приход девочки Кати, рассказы детей о родителях, как их зовут, физкультминутка «Моя семья», игра «Ласковые слова», игра «Как живешь?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Содержание НОД:

1часть:

Воспитатель: У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

У тех, кто всех послушней

И не послушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры.

Чтоб жизнь была веселой

И от улыбок пестрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья

Должны быть те, кто дорог,

Родимая семья.

2 часть:

В группу входит девочка (плачет)

- Ребята, кто это плачет?

- Ой, да это же девочка.

- Ребята давайте поздороваемся с девочкой!

- Почему ты плачешь, девочка? И как тебя зовут?

- Меня зовут Катя. А плачу я, потому что потерялась.

Катя: Мы с мамой пошли гулять в лесопарк. В парке живёт много белочек. Мы купили для них орешки, семечки и их кормили. Я так увлеклась кормлением белочек и не заметила, как мама куда-то ушла. Я хотела её позвать, но не помню, как её зовут.Я звала просто: «Мама! Мама!» Пришли мамы других детей, а моя не пришла. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?

Ответы детей.

- Молодцы. Мама, папа, я - это, маленькая семья. А если в семье есть сестра или брат, то у вас большая семья. А какие семьи у вас? Ребята, давайте вы расскажите о своей семье Кате.

Рассказы детей о своей семье, о родителях, братьях и сёстрах, как их зовут.

- Все очень устали, поэтому мы немного отдохнём. Катюша присоединяйся к нам.

Физкультминутка «Моя семья».

Раз, два, три, четыре - (прыжки на двух ногах)

Кто живёт у нас в квартире? - (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять - (прыжки на двух ногах)

Всех могу пересчитать. - (показывать пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра, - (руки на пояс, поворот)

Кошка Мурка, два кота, - (показать два пальца)

Мой щегол, сверчок и я - (руку на грудь)

Вот и вся моя семья. - (руки вверх)

- Когда я была маленькая,меня мама называла всегда ласково: лапочка, солнышко, доченька.

- Я предлагаю вам поиграть в «Ласковые слова». Скажите, как ласково вас называют дома. (Дети играют в игру).

Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Стоя в кругу, передают сердечко друг другу, называя ласковые слова.

- Спасибо, дети, вы вспомнили ласковые слова.

- Катюша, ты вспомнила, как зовут твою маму?

- Да! Да! Я вспомнила. Мою маму зовут Оля, Оленька.

- Можно я пойду её позову? (Катюша уходит)

3 часть:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (кулак вперед, большой палец вверх)

Как идешь? – Вот так! (движение, имитирующее ходьбу)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? – Вот так (ладошки под щеку)

Как встаешь? – Вот так (встать со стульев, руки вверх, потянуться)

А молчишь? – Вот так (палец ко рту)

А кричишь? – Вот так (все громко кричат и топают ногами)

Итог

-Дети, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу.

- Для того, чтобы порадовать своих родных вы подарите им «Ласковые слова», которые вы с вами выучили.

А теперь я дам вам раскраски «Моя дружная семья» и карандаши. Вы отдохнёте, по раскрашиваете и подарите их родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цифры
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Наш семейный альбом» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...