Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Не обижайте муравья: он маленького роста…»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых: знакомство с муравьём.

2. Сформировать представления о роли муравьев в жизни леса.

3. Познакомить с правилами поведения вблизи муравейника.

4. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Оборудование: картинки с изображением муравьёв, муравейника,

Словарная работа: муравьиная кислота.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник).

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьёй. В одном муравейнике их столько, сколько людей в большом городе.

Муравьи живут семьёй.

Как их много, ой-ёй-ёй!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли,

Всё, что притащить смогли.

Мы никогда не спутаем муравья с остальными насекомыми. Они очень трудолюбивые, активные, бескрылые, суетящиеся и постоянно в пути. В природе одиночного муравья редко увидишь, даже когда они находятся вдали от дома.

Сегодня мы идём в гости к муравьям. Предлагаю обсудить правила поведения вблизи муравейника. Напомню, что муравьи очень маленькие, и поэтому обращаться с ними нужно осторожно.

Запомните правила поведения вблизи муравейника.

1). Не стоит брать муравья в руки, так как можно повредить его хрупкое тельце.

2). Кроме того, рассерженные муравьи могут искусать человека. Во рту у них находятся ядовитые железы. После укуса муравья человек, подверженный, например, аллергии, может заболеть и даже умереть.

3). Нельзя долго находиться очень близко к муравейнику, потому что муравьи могут заползти под одежду.

4). Нельзя разрушать муравейники. Это было бы невежливо! Мы пришли в гости, и, кроме того муравьи приносят огромную пользу лесу.

2. Беседа у муравейника «Жизнь муравьёв».

Дети, мы находимся с вами на просторной травянистой лужайке. На лужайке растёт сосна, а под сосной – муравейник.

- Какую форму имеет муравейник? (Ответы детей).

- Из чего муравьи строят себе жилище? (Ответы детей: из листьев, кусочков коры, хвоинок, веточек и т. д.).

- Обратите внимание, что груз некоторых муравьёв превышает их собственный размер и вес. О чём это свидетельствует? (Ответы детей: муравей – сильное насекомое).

Да, ребята, запомните, что:

Муравьишка на весь лес

Знаменит – тяжеловес.

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять

В муравейнике множество входов и выходов. Обратите внимание на отверстия в стенках муравейника – это и есть входы и выходы. И только сами муравьи знают, которое из них вход, а какое выход.

- Что находится внутри муравейника? (Ответы детей: камеры для личинок, кладовые, коридоры).

Давайте рассмотрим муравья. Почему муравей быстро бегает? (Ответы детей: у него шесть лапок).

- А крылышки у муравья есть? Может ли муравей летать? (Ответы детей: нет).

- Видите ли вы муравьиные усики?

- Как вы думаете, что может получать муравей с помощью своих усиков?

(Ответы детей: получают информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям).

- Подумайте, чем в лесу может питаться муравей? (Ответы детей: ест других насекомых, гусениц, личинок, грибы, сок и семена растений).

- Слышали ли вы выражение о муравьях: «санитары леса»? (Ответы детей: уничтожают вредных насекомых, поэтому – «санитары леса»).

Муравьи в лесу полезны –

Сберегают от болезней,

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают,

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

3. Подвижная игра «Муравейник».

Дети делятся на муравьёв и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг. По сигналу «утро», дети - «муравейник» поднимают руки вверх, а дети - «муравьи» выходят из круга и отправляются на работу; по сигналу «вечереет, дети - «муравейник» медленно опускают руки, дети - «муравьи» спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети - «муравейник» опустят руки вниз.

4. Интересные факты про муравьёв.

Муравьи между собой общаются. Для общения они пользуются разнообразными сигналами: прикасаясь к другому муравью ногами, усиками, головой. Также они используют химические сигналы. Если их потревожить, то насекомые встают в оборонительную позу: они поднимаются на задних лапках и немного наклоняют брюшко вперёд. Муравей выпускает особую жидкость, которая состоит из вещества тревоги и муравьиной кислоты. Муравьи, которые обитают в одном муравейнике, имеют одинаковый запах. Таким образом, они узнают друг друга и не пускают в своё жилище других насекомых.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

5. Рассказ воспитателя «У муравья есть враги».

У муравья есть враги. Главные враги муравья – птицы, животные… и человек. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, барсуки, лисы, медведи. С животных спрос не велик, таковы законы природы, а человек должен помнить, что муравьи – это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейник и не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Итог.

Что такое муравейник?

Почему муравьёв считают сильными насекомыми?

Зачем муравьям нужны усики?

Чем питаются муравьи?

Почему муравьёв называют «санитарами леса»?

Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?

Как муравьи общаются между собой?

Назовите врагов муравьёв.

Какие существуют правила поведения вблизи муравейника?

Расскажите, как вы относитесь к этим маленьким насекомым?

Прикреплённые файлы:

muravei-prezentacija1_bcu62.pptx | 5794,79 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цветы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 13 июня 2018 в 08:15
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....