МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе

Команда Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе

Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках.

Программные задачи:

Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их мире.

Развивающая:Развивать память, речь, мышление, внимание.

Воспитательная:Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Новая кукла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:Чтение стихотворений и загадок по теме "Игрушки".Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением игрушек и кукол.

Используемый материал:Куклы, игрушки-животные, демонстрационные картинки с разными изображениями кукол.

Используемые технологии:Информационно-коммуникационная технология, технология игрового обучения, здоровье-сберегающая технология.

Ход ООД:

Вводная часть.

Воспитатель:Дети, я сейчас вам хочу прочитать загадки. Давайте послушаем и попробуем их вместе отгадать:

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

2. Она похожа на актрису,

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку-

Она закроет глазки,

Поиграем-будем спать,

Уложу её в кровать.

Что за милая игрушка?

Утром-дочка, днём-подружка?

Воспитатель:Что это?

Дети:Кукла.

Воспитатель:Да, дети, это кукла.

Основная часть.

Воспитатель:У нас в нашей группе живёт много игрушек, и много красивых кукол. Они все смотрят сейчас на вас. Я предлагаю сейчас всем вместе рассмотреть внимательно наших кукол. Одна кукла, давайте назовём её Света, посмотрите какая маленькая. Скажите, какие у неё волосы?

Дети:Коричневые.

Воспитатель:А посмотрите, во что она одета?

Дети:Она одета в платье, в очень красивое.

Воспитатель:Верно. А рядом с ней ещё одна кукла. Давайте её назовём-Наташа. Она высокая, волосы светлые, голубые глаза. И давайте посмотрим, во что она одета?

1 ребёнок:Кукла одета в красивую кофточку.

2 ребёнок:У неё длинная красная юбочка.

Воспитатель:А посмотрите, что у неё на ногах?

Дети:Красивые туфли.

Воспитатель:Дети, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением разных кукол. Посмотрите, они все такие разные, индивидуальные, не похожие друг на друга.

(Дети рассматривают картинки).

Сюрпризный момент:

И вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим? Открывают, а там-кукла.

(Воспитатель поближе подносит детям игрушечную куклу, затем говорит:-Как тебя зовут? Поднимает куклу выше, имитируя ответ куклы. Воспитатель делает вид, что не поняла, и повторяет движения и вопрос.

Воспитатель: Теперь всё поняла. Дети, зовут нашу гостью-Даша. Она хочет быть и жить с нами, в нашей группе. Хочет посмотреть нашу группу и игрушки. Давайте её всё покажем.

(Затем, воспитатель с куклой в руках, вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает).

Кукла:А это, что у вас?

Дети:Домик для озорных и весёлых зверюшек. В нём живут животные их сказки "Теремок":зайчик, петушок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.

Кукла:А здесь, что у вас?

Воспитатель:Это шкаф для игрушек, в нём живут наши групповые игрушки.

(Так кукла познакомилась со всем, что находится в группе, она удивилась, похвалила детишек за порядок, поблагодарила за внимание и чуткое отношение к ней; дети охотно разговаривали и беседовали с куклой).

Воспитатель:Я вас прерываю, и предлагаю немножечко поиграть.

Давайте представим, перевоплотимся, и станем все куклами.

Поиграем в игру "Куклы"

Куклы руки поднимают,

А потом их опускают.

Куклы, куклы, вы кружитесь,

А потом земли коснитесь,

Поклонитесь, посмотрите, и в ладоши хлопните:

Раз, два, три-раз, два, три!

(Игра повторяется несколько раз).

Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы ребята! Хорошо все занимались и играли. Вам понравилось?

Дети:Да.

Воспитатель:Я надеюсь, что всем было интересно. Теперь все куклы хотят у нас жить, и все хотят дружить вместе. Игрушки говорят вам "Спасибо". А мы:

Спасибо же скажем друзьям,

Игрушкам, зверюшкам, и куклам.

Будем любить, и все вместе дружить,

Не ссорясь, обиды не зная.

Воспитатель:Наше занятие подошло к концу, и теперь вы можете поиграть в любые игры и игрушки.

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах.

Конспект игрового занятия для первой младшей группы «Новая кукла» Дидактическая игра для первой младшей группы. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Всегда и везде вечная слава воде!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: Летят снежинки Программное содержание: Уточнить представление детей.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:00
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД