Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы

Лариса Божкова
Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы

Конспект ООД для детей подготовительной группы : «Обмен и деньги».

Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета», рассмотреть особенности создания денег, познакомить с их разновидностями, способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Обмен и деньги“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал к занятию: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Деньги в древнем мире»;изображение древних племен, изображение денежных купюр, монет (или денежные купюры) номиналом 1 рубль, 2, 5 и 10 рублей, монеты номинала 5, 10, 25 копеек;

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Деньги разных стран»,чтение пословиц и поговорок о деньгах.

Словарная работа: «деньги», «обмен», «купюра», «номинал», «монета».

Ход ООД:

Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

А хотите, мы сегодня совершим путешествие во времени? (ответы детей)

Вы знаете, что такое путешествие во времени?

Дети: Это путешествие, в котором можно вернуться назад или наоборот оказаться на несколько лет вперед во времени.

Воспитатель: - Совершенно верно. А чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в другую эпоху попади!».

(Дети открывают глаза).

Воспитатель:- Посмотрите на экран. Как вы думаете, в каком времени мы очутились?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

– Как выглядели люди в древние времена? Где они жили, во что одевались? - Как вы думаете, могли ли тогда люди тогда разговаривать? А как же они здоровались друг с другом? Покажите, как это происходило?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:— Дети, а как вы думаете, были ли деньги в те древние времена? (золото, драгоценные камни, мех, красивые украшения, необычные и редкие предметы — то, чего не было у всех и поэтому это ценилось)

Воспитатель: - Как они выглядели? (Ответы детей)

Воспитатель: — Дети, дело в том, что каждое племя занималось своим делом: одни ловили рыбу — и у них было много рыбы; другие собирали мёд — и у них было очень много мёда; третьи выращивали зерно и собирали плоды — и поэтому у них этого всегда было вдоволь.

— Подумайте, что нужно было сделать племенам, чтобы попробовать продукты других племён? (поменяться)

— Правильно, поменяться. Это называется обмен.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Экономические лото - «Обмен».

Правила игры. Воспитатель показывает 16 карточек с изображением мебели, одежды, продуктов питания и жилья — всё по четыре штуки. Дети разделяются на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну между всеми группами (по 4). Задание: каждая группа должна собрать комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, жильё, одежда. Дети производят между собой обмен.

Воспитатель:- Так люди чтобы получить необходимый товар, обменивались между собой : рыбу меняли на соль, мёд на мясо, зерно на коров и курей. А что же делать, если у вас много мёда, а вам нужно молоко, а ваши соседи меняют молоко только на зерно. Вот и догадались люди, что можно использовать дорогие товары для любого обмена. Дети, видите как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой.

Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру «Обмен товаров».

- Мы разделимся на три команды, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.

-А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (Показ слайдов)

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто- то из древних людей хорошо рыбачил, а кто- то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

5. Затем появились деньги похожие на современные.

6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель:- Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель:- Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: - А почему же ракушки?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель:- Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

-А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о деньгах.

(ответы детей)

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Денег много, да разума мало.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без хозяина деньги – черепки.

Денег палата, да ума-то маловато.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим?

У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент № 1 - бумага мнётся, рвется; монета нет.

Воспитатель:- Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент № 2

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3. Эксперимент № 3

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент № 4

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем? (ответы детей).

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

(Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз)

Дети: Бросать кубик.

Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.

Дети: Обниматься.

Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?

Дети: Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

(дети играют)

Рефлексия.

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. А теперь нам пора возвращаться в наше время. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

«-Время, времечко вперёд,

В наше время переход!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию (РЭМП) «Светофор!» для первой младшей группы Тема: «СВЕТОФОР» – это без сомненья - знак дорожного движенья! Цель: воспитывать интерес к математике совершенствуя знания и умения. Программное.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Есть у нас огород» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «Как выращивают хлеб» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Как выращивают хлеб» Разработал.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Натюрморты в творчестве художников» Программное содержание: Уточнить знания детей о натюрморте. Познакомить детей с репродукцией В. Ю. Багрова «Натюрморт. Сладкий», вызвать.

Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2019 в 18:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД