Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные»

Елена Кушманцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные»

Конспект

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

на тему "Дикие животные"

для детей старшей группы

(с использованием ИКТ)

1. Федотова А. М. " Познаем окружающий мир играя ",

сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера,2015

2. Энциклопедия для детей "Весь мир", Ю. Соколов,2009

Цель:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка) и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности :где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Интерактивная доска. Проект для интерактивной доски.

Аудиозапись со звуками зверей в лесу.

Трафареты диких животных, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных, отгадывание загадок, дидактические игры - "Узнай, чей хвост и лапы","Кто где живет","Зоопарк".

Предполагаемый результат: Знать названия диких животных, и их детенышей; правильно соотносить их названия. Знать внешний вид диких животных, о их жизнедеятельности: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

Слайд №1 (телеграмма) с Аудиозаписью" Звериные звуки в лесу"

«Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Жители леса.

Слайд №2 (Дикие животные)

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные).

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, сами заботятся о своих детенышах).

Слайд № 3 (таблица - отличительные признаки диких животных).

Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать наших животных - нам надо разгадать загадки. Отгадайте, про кого эти загадки:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Слайд № 4 (медведь)

Воспитатель: Правильно, рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

-Медведь питается муравьями, любит растительную пищу: ягоды, зелень, коренья. Сладкоежка - целый день может просидеть в малиннике.

Любит рыбу. Может напасть на крупных животных.

Слайд № 5 (берлога).

-Как, вы, думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Слайд № 6 (загадка о лисе)

Хвост пушистый,

Мез золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: нора

Слайд №7 (нора)

Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Лиса - хищник. Лиса питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями.

Слайд № 8 (загадка о волке)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Дети волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Слайд №9 (логово волка)

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Волк - крупное животное, хищник. Волки едят кабанов, оленей, зайцев, домашних животных. Их добыча - слабые и больные звери. Волки - санитары леса.

Слайд № 10 (белка)

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (белка). Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Слайд №11 (дупло)

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали. Белки питаются семенами хвойных деревьев, упрятанные в шишках, ест семена злаковых трав, яблоки, груши, а также почки некоторых пород деревьев. Едят грибы и ягоды.

Слайд № 12 (заяц)

Воспитатель:

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Дети: заяц

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, чтобы быть не заметным в белом снеге, а весной он меняет её - на серую.

-Осенью зайцы питаются ветками кустарников, листьями и стеблями растений, а в зимнее время сложнее, поэтому они поедают кору деревьев, таких, как ива, осина и береза. Еще ушастые могут питаться рогами лося, сброшенными в лесу. Если есть возможность выкапывают ягоды из под снега, кормятся сеном.

Слайд № 13 (заяц в разных шкурках - зимой и летом соответственно).

Слайд №14 (физкультминутка)

Физкультминутка “Дикие животные” :

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Слайд № 15 (игр. упр. - ние "Узнай, чей хвост и лапы")

Дидактическая игра “Узнай, чей хвост и лапы ”

Воспитатель: ребята тут опять у нас задание:

Наш волшебник заколдовал зверят

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть.

Слайд № 16 (по Стихотворению - детеныши зверей)

Дидактическая игра "Чей детеныш"

Воспитатель: Ребята, а у нас еще одно задание. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок)

За мамой волчицей топал… (волчонок)

За мамой лисицей крался… (лисенок)

За мамой медведицей шёл… (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся… (ежонок)

Воспитатель : какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних? (Домашние животные дома живут - о них заботится человек, а дикие живут в лесу- и сами о себе и своем потомстве заботятся, добывают еду).

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Слайд №17 (лес) Слайд № 18 (дикие животные).

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы-трафареты диких животных. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте раскрасим их.

Дети работают с трафаретами, звучит аудиозапись "Звуки леса".

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД