Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»

Алтнай Лобанова
Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»

ЦЕЛЬ:

Выявить уровень ЗУ детей средней группы по ознакомлению с природой.

ЗАДАЧИ:

1. расширить кругозор у детей.

2. Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

3. Закреплять знания детей о животных, деревьях

4. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: иллюстрации животных, птиц, деревьев;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Привлекать мало активных детей, добиваясь полных ответов на заданный вопрос.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой „По загадки в лес пойдем“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о животных и деревьях.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

Сегодня мы отправимся в волшебную прогулку по лесу. Что обычно собирают в лесу?

Дети: Шишки, грибы, ягоды, ветки, листья.

Правильно, обычно в лес ходят по грибы, по ягоды, да еще по орехи, а мы с вами пойдем… по загадки. Перед каждым кустиком, травинкой или деревом столько загадок прячется, успевай разгадывать.

Удивлен наш лес,

В нем полным полно чудес.

Хочешь ты про все узнать,

Чудеса те разгадать?

Собирайся и пойдем,

Лес рассказать обо всем.

И так отправляемся в лес. (прослушивание записи звуков леса)

По тропиночке пойдем

И вскоре в чащу попадем.

Слышите, как лес шумит?

О чем он, дети, говорит?

Дети должны описать звуки леса, дуновение ветра, шум листьев, птичий гомон, скрип деревьев. (звуковое подражание)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц (дятел, синица, кукушка, ласточка и т. д., дети должны угадать и назвать их.

Птицы своим пением показывают, что они здесь живут, как бы говорят:» Вот он я, здесь живу и пою в свое удовольствие». После того, как птички выведут птенцов, их пение становятся тише или совсем прекращается.

Я загадаю загадки об обитателях леса, а вы их будите отгадывать.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Вещунья белобока,

И зовут ее… (сорока)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный. (волк)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Далее воспитатель предлагает детям угадать названия деревья, показывая карточки с изображением деревьев березы, дуба, клена.

Воспитатель показывает изображение подорожника и спрашивает ребят, как оно называется.

Дети: подорожник.

Верно, а называют его так, потому что он растет вдоль тропинок и дорог. Это очень полезное растение. Если его лист приложить к ранке, то она быстро заживает.

Далее воспитатель показывает картинку с изображением крапивы и описывает ее свойства: это растение может оставить на теле волдыри, как от ожога. Но из его листьев можно варить вкусные щи. Что это за травка?

Дети : крапива

Картинка с одуванчиком. Салат из листиков одуванчика вызывает аппетит, отвар ромашки помогает при больном горлышке, им надо полоскать рот и горло.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Загадки о растениях.

Только дунет ветерок,

Разлетится весь цветок. (Одуванчик)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

В лесу под осиной - крошка,

Только шапка да ножка.

(Гриб, подосиновик)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ёлка, сосна.)

Отгадайте загадку.

Бурый, косолапый

Бредет по лесу

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

Правильно, без этого зверя и лес – не лес. К нему относились с уважением и наши предки. За его силу называл его то Михаилом Потапычем, то Медведушкой. Много сказок сложил наш народ об этом животном.

А какие сказки вы знаете, в которых встречается Медведь?

Дети: «Маша и медведь», «три медведя».

Какие животные, как медведь спят зимой?

Дети: еж, крот.

Много обитателей в лесу без животных и птиц, насекомых не будет леса.

Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ.

Дети возвращаются в группу.

- Дети, а где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его.

Интегрированная НОД «Мишка из каштанов в гости к нам пришел» Ознакомление с природой и ручной труд.Интегрированная НОД «Мишка из каштанов в гости к нам пришел» Ознакомление с природой и ручной труд. Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить из.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление с природой для второй младшей группы «Осень до свидания» Задачи: — закрепить основные признаки осени; — расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода,.

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь; 2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем»
Опубликовано: 2 января 2016 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД