МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе

Елена Морозова
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе

Тема: «Пять помощников»

Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств для здорового образа жизни и жизнедеятельности человека.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Пять помощников, Органы чувств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние);развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал:

- слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;

-картинка для показа

- тарелочки с ароматизированными предметами, салфетка;

- мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

- шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

- музыкальные инструменты для игры «Угадай по звуку»

- письмо.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, загадки, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в игры).

5. Здоровьесберигающий (дыхательная гимнастика, гимнастика для граз, динамичная пауза)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I. Организационный момент

- Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит побывать исследователями и сделать новые для себя открытия.

Мотивация:

Стук в дверь: пришёл почтальон и принёс письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от Доктора Айболита. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, сейчас я нахожусь в Африке, здесь заболели дети, у них болят на лице органы чувств. Помогите мне их вылечить, для этого вам надо отправится в страну «Органов чувств» и выяснить, что же это за органы такие и как их надо беречь чтобы не заболеть. До свидания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем доктору? Айболит сказал, что органы чувств находятся на лице. Посмотрите на картинку и скажите, что находится на лице у человека? (глаза, брови, рот, нос и т. д.)Слайд№1

II. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся в страну «Органов чувств», чтобы выяснить, какие пять помощников есть у человека.

Первая станция называется «Зрение»

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Воспитатель: Ребята глаза - это орган зрения. Слайд 2 Дети, а для чего нужны глаза? (Для того чтобы видеть, различают цвет, форму, размер предметов). А можно всё это видеть с закрытыми глазами? Давайте проведём эксперимент. Закроем глаза и расскажем, что вы видите? А чтобы наши глаза были здоровыми надо знать что полезно для них а что вредно.

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (Слайды)

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)

Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Слух»

Отгадываем загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (УШИ)

Воспитатель: Это орган слуха. Слайд. Для чего нужны уши? (Слышать звуки).Сейчас мы поиграем в игру «Угадай по звуку» и проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т. д.). Дети отгадывают, что звучит.

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Вкус"

«Всегда во рту, да не проглотишь» (язык). Слайд

Воспитатель: Язык орган вкуса.

Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький). Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш язычок определяет вкус, поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Обоняние»

Слушайте загадку:

«Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит» (нос)

Воспитатель: нос орган обоняние. Слайд Какую работу выполняет нос? (узнает запахи, помогает дышать).

Как надо беречь нос? (ответы детей).

Какие бывают запахи? (приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш нос определяет запахи.

Игра «Угадай запах»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель: чтобы ваши носы хорошо дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Осязание»

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель: Кожа орган осязания. Слайд

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Игра «Чудесный мешочек»

(ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Эта была наша последняя станция.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

кожа - осязание.

Послушайте стихотворение про пять помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: Так какие органы чувств у детей в Африке лечит доктор Айболит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино — город детства моего» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сковородино – город детства моего» Разработала для МО воспитателей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 13:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД