Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе (1 фото)

Маргарита Наволоцкая
Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом.

Задачи:

1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу, сделанному взрослым.

2. Упражнять в различении основных цветов и некоторых оттенков.

3. Развивать внимание, глазомер, конструктивные способности.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

1. Посылка от зайчика («звуковое письмо»).

2. Образец домика в виде аппликации.

3. Фланелеграф.

4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Поможем зайчику“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.

2. Картонный квадрат (окно) по количеству детей.

3. Картонный прямоугольник (труба) по количеству детей.

4. Палочки Кюизенера белого, жёлтого, красного, голубого и розового цвета для

изготовления «мебели».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Дети, хотите, я вам что-то расскажу? Встаньте в кружок, чтобы вам было удобно смотреть и слушать. Вы знаете, сегодня утром, когда вы еще не пришли в садик, почтальон принес в нашу группу посылку. Я её открыла и нашла вот это. Вы знаете, что это? Это пластинка. На такие пластинки раньше записывали музыку, песни и даже сказки. Ой, посмотрите, тут есть рисунок! Вы догадались, кто послал нам эту пластинку? (Зайчик). Давайте послушаем и всё узнаем. Включаю!

Голос зайчика:

Здравствуйте, ребята! Это я, зайчик из сказки «Заюшкина избушка»! Пришла весна, лисичкина ледяная избушка растаяла. Пустил я лису в свою избушку, но вдвоём нам стало тесно. Хочу построить себе новый домик, только пока не умею. Ребята, может, вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем зайчику? (Поможем) Сначала мы сами научимся строить домик, а потом научим зайчика (Садятся за столы).

Воспитатель:

Посмотрите, дом какой,

Он с окошком и с трубой (показывает образец домика).

А дом-то разноцветный! Вы хорошо знаете цвета? Давайте поиграем.

Игра «Кто цвет знает, пусть называет».

Воспитатель: Молодцы, цвета знаете, теперь можно строить домик. Из чего мы будем строить домики? (Из палочек)

Воспитатель: Начинаем строить. Возьмите две зелёных палочки и сделайте стены домика (показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами делают такую же фигуру).

Воспитатель: Молодцы, теперь возьмите две жёлтых палочки, положите одну сверху, а другую снизу. Это будут пол домика и потолок. Какая фигура у вас получилась? (Квадрат)

Воспитатель: Возьмите две розовых палочки и сделайте крышу (показывает на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь нужно сделать «окно», а на крышу поставить «трубу»

(помогает детям по мере необходимости). Какие замечательные домики у нас получились! Мы сделаем фотографии домиков и пошлём их зайчику, тогда он тоже научится строить как мы. А теперь немножко поиграем.

Игра «Жили-были зайчики».

Воспитатель: Ребята, у зайчика будет новый домик, но на чём же он будет сидеть,

спать? Давайте сделаем ему мебель! У нас есть волшебные палочки, из них мы

сделаем стол, стул и кровать для зайчика. Я сделаю стол: возьму две розовых

палочки и поставлю их вот так.

А сверху положу красную палочку. Сделайте стол, такой же, как у меня.

Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите розовую палочку и

положите её на бочок, как положу я (воспитатель показывает, как делать). Это

сиденье стула. Спинку сделаем из двух голубых палочек (воспитатель показывает,

а дети повторяют его действия).

Воспитатель: А теперь сделаем зайчику кроватку. Для этого возьмём два белых

кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать).

Сверху положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.

Как вы думаете, зайчику понравится наша мебель? Я тоже думаю, что

понравится.

Воспитатель: Ребята, помогли мы с вами зайчику? Конечно, помогли! Вы научились строить домики, зайчик теперь тоже научится и построит себе новый домик. Вы знаете, а в посылке ещё что-то есть, давайте посмотрим? Ой, тут морковка, а ещё конфеты, всем ребятам угощения хватит! Спасибо, зайчик! Пойдёмте мыть руки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированная ННОД с логическими блоками Дьенеша «Поможем зайчику» с детьми первой младшей группы Интегрированная ННОД с детьми первой младшей группы (познание+коммуникация+социализация+музыка) Пермский край, п. Звездный МБДОУ д/с ЦРР.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема «Поможем зайчику» Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи» Литература: 1. Борисенко М. Г., Лукина Н. Л. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3года).-М. : Паритет, 2005. 2. Общеобразовательная.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Программное содержание: развивать внимание и наглядно - действенное мышление, закрепить в речи названия животных и их признаки (использование.

Конспект НОД по теме «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки» Конспект занятия по познавательному развитию «Матрёшки» (первая младшая группа) Задачи:1. Учить устанавливать сходства и различия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Цель:развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 00:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД