Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков»

татьяна петрищева
Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

• Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования „В поисках лучиков“» размещена в разделах

• Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

• Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

3. Образовательные:

• закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный

Оборудование: фланелеграф, солнышко, лучики, шарики, речка, тазики, горох, фасоль, игрушка - петушок, тарелки, манка, прищепки.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные : демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Интеграция образовательных областей.

-речевое развитие,

-физическое развитие,

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель стоит с детьми в кругу и здороваются с гостям

Далее воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом!

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля -

Здравствуй наша, больша семья!

Далее воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а давайте с нашим солнышком поздороваемся!

Дети здороваются с солнышком!

Воспитатель: Детки,а какое у нас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А что солнышко умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас светло в группе, но почему то не тепло, дети, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы с вами поможем солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем лучики нашему солнышку!

А отправимся мы с вами на нашем обруче, беритесь детки ручкой и отправляемся!

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки -

Мы очутились в сказке!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мешает нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель:А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы поможем нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какого цвета у меня камушек?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синий камушек мы положем в синий тазик, и остальные камушки мы разберем по цвету.

Работа детей. (дети раскладывают камешки в тазики по цвету).

Воспитатель: Детки, посмотрите, мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первый лучик!

Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше, давайте пройдет по нашей речке.

Воспитатель: Детки, посмотрите кто это у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком!

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш петушок грусный, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:К петушку в домик забралась лисичка и общипала ему хвостик. Как нам помочь петушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть петушки, давайте с вами сделаем им хвостики, а делать мы их будем из прищепок.

Дети подходят к столам воспитатель показывает как делать хвост из прищепок. Дети делают самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, детки посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём!

Физкультминутка.

Налетел ветерок, (наклоны в стороны)

закачался колосок.

Низко - низко клонится, (наклоны вперёд)

до земли дотронется.

Кружат бабочки над лугом: (круговые движения)

круг за кругом, круг за кругом

И качает головой (движение головой)

Колокольчик полевой.

Машет крыльями цыплёнок (вращение руками)

Изо всех своих силёнок,

Ввверх подпрыгнул - прыг и скок, (прыжки на месте)

Но взлететь пока не смог.

В небе облачко плывёт (потягивание)

На занятие нас зовёт.

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель:Дети, а что - то петушок наш опять грусный! А я знаю почему! Лиса и здесь постаралась, перепутала корм нашему петушку.

Воспитатель: А что ест петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: А ну ка скорее поможем петушку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте фасоль отделим от гороха и накормим петушка!

Дети отбирают фасоль от гороха.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель зовёт детей к себе. Дети, а для кого мы искали лучики мы петушку не скажем, а покажем.

Дети подходят к столам и воспитатель показывает как рисовать солнышко.

Нарисуем с вами круг,

после лучики вокруг -

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Дети рисуют солнце.

Воспитатель: Молодцы, дети посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и последний лучик!

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться обратно в детский садик.

Воспитатель становится в обруч дети берутся ручками за обруч.

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки -

Где мы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в садике, а давайте нашему солнышку подарим лучики, чтобы оно нас грело!

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

И на аленький цветочек!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по познавательному развитию для старших дошкольников с применением ТРИЗ технологии «Знакомство с алгоритмом» Цель: создание условий для усвоения детьми в подготовительной к школе группе алгоритма составления загадок по моделям. Задачи: • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Поможем леснику» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД