Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Ирина Меньшова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В поисках волшебного ключа»

Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей тему «В писках волшебного ключа»

(игра - квест по правилам дорожного движения)

Воспитатель МБДОУ д/с №64

Меньшова Ирина Геннадьевна

05.04. 2019 г.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

9. Воспитывать у детей желание действовать дружно, слажено, сообща.

Слушать друг друга и помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речи, физическое.

Работа над словарем: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, «Остановка общественного транспорта», обочина, тротуар.

Методы: наглядный, словесный, введение в игровую ситуацию, частично-поисковый

Виды детской деятельности: социально- познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: закрепить знания в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Закрепить умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; развивать умение выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, способствовать сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполни-тельских функций в совместной деятельности.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушка,

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Проезд велосипеда запрещен», «Подземный переход».

• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;

• Картинка дороги, для определения правильного поведения на дороге;

сигнальные карточки;

• Жезл, бубен; часы;

• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;

• Конверты с заданиями и ключами (5);

• Интерактивная доска, видео обращение Незнайки; посылка; флешка.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», и др.

Организация и методика проведения

1. Организационный этап.

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города Ставрополя.

2. Мотивационный

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад № 64. Детям группы №6 «Веснушки».

Открывают, осматривают. В ней шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: а может нужно посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

3. Образовательный

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

3. Чтоб в автобусе проветриться немножко, голову и туловище высуни в окошко?

(Дети молчат, топают ногами)

4. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат, топают ногами)

5. Знает кто, что свет зелёный означает. Тот по дороге смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, это стол.

Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:

Пешеходный переход

Осторожно дети

Подземный переход;

Остановка автобуса

Велосипедная дорожка

Проезд велосипеда запрещен

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам надо их сложить, и посмотреть, что получится.

Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки «Дорожного движения»)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).

Этот первый ключ.

Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, это стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием на каком-то из стульев. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную.

Презентация (Д/игра) «Ситуация на дороге»

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Ещё один ключ!

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Зимой закрыто оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

«Страна светофория»

(Дети отгадывают загадки по ПДД)

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Физминутка

Воспитатель показывает сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт! (дети стоят на месте)

Желтый свет предупрежденье: (хлопают в ладоши)

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу, (шагают на месте)

Переходить ребята могут.

Чтоб аварий избегать, (руки на поясе, повороты влево, право)

Надо строго соблюдать,

Правила движения, (поднимают руки вперед, вверх)

Нормы поведения (руки в стороны, вниз)

Вы запомните, друзья (прыжки на месте на двух ногах)

На дороге нам нельзя

И с мячом в футбол играть (имитируют бросок мяча ногой)

И не думайте напрасно, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, (через стороны руки вверх, вдох, выдох)

Как переходить дорогу.

Надо найти следующий конверт с заданием.

Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную …. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери.

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути, светофоры распредели!

Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах:

Проводится игра «Зажги светофор»

Выложить из колечек светофор для водителей – мальчики, пешеходов – девочки и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе. Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Осталось найти еще 1ключ. Отгадываем последнюю 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично! Вы справились с последним заданием.

Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по правило дорожного движения).

4. Рефлексия

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правило дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

5. Итоговый.

А сейчас мы пойдем в группу, и можем поиграть в новые настольные игры, чтобы закрепить свои знания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенний день-год кормит» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о весенней трудовой деятельности взрослых. Задачи: Образовательные Уточнение, расширение и активизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках эха» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках эха" с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках волшебного сундучка» в средней группе Цель: Расширение представлений у детей о сезонных изменениях зимой. Задачи: Образовательные: - формировать представление о зиме как о времени.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...