МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»

Елена Никифорова
Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»

Цель: Способствовать развитию любознательности

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через исследование

Задачи ОД в интеграции:

Речевое развитие : способствовать развитию речи, как средству общения;

Социально-коммуникативное развитие : развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе „Подарки для друзей Фунтика“» размещена в разделах

Познавательное развитие : Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, помогать обследовать предметы выделяя их форму; Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов учить детей называть материалы из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, глина);включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет- не тонет);

Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Художественно-эстетическое развитие : учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; воспитывать умение работать коллективно

Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости

Подготовительная работа: знакомство с геометрическими фигурами

Оборудование: 4 коробки: с бумагой, тканью, глиной, кубиками по количеству детей; 2 цветка, пенек, домик, канат, скакалка, «кочки», емкость с водой, кораблик, игрушка поросенок, доска для готовых работ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, что это за музыка и что это у нас здесь стоит?

Дети с воспитателем подходят к емкости с водой, там, в кораблике плавает поросенок Фунтик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Фунтик приплыл!

Фунтик : Ребята, я собирался в гости, хотел подарить друзьям кораблики, но растерял все подарки, что приготовил.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для друзей Фунтика кораблики? Но для этого нам нужно отправиться в путешествие, что бы найти из чего мы будет строить. А Фунтика, возьмем с собой

Воспитатель: Посмотрите пред нами дорожка давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. Но дорожка узкая нам придется идти бочком и взяться за руки, чтоб некто не потерялся

Дорожка из каната.

Дети проходят дорожку и находят цветок, под ним коробку с кусочками бумаги треугольной формы.

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней.

Дети берут каждый по одному кусочку

Воспитатель: Назовите мне геометрическую фигуру, на которую похожа бумага.

Дети: треугольник

Воспитатель: Скажите, какой это кусочек бумаги гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий

Воспитатель: Мы можем бумагу смять?

Дети: Да можем. Дети мнут бумагу

Воспитатель: Значит бумага, какая мягкая или твердая?

Дети: Мягкая

Воспитатель: Попробуйте порвать бумагу.

Дети рвут бумагу.

Воспитатель: Можно сказать, что бумага крепкая?

Дети: Нет, бумага рвется.

Воспитатель: Положите ее в воду. Бумага плавает или тонет?

Дети: Бумага плавает

Воспитатель: Если бумага плавает, значит, она легкая или тяжелая?

Дети: Бумага легкая

Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б бумага намокла?

Дети: Бумага намокла и утонула

Воспитатель: Кораблик из бумаги будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Подойдет бумага для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из бумаги нельзя построить надежный кораблик. Бумага намокнет и утонет.

Воспитатель: Не переживай Фунтик, вот перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка очень извилистая, на ней можно заблудиться. Давайте возьмемся за руки, чтоб некто не потерялся

Дорожка из скакалки.

Дети проходят дорожку и находят пенек, под ним коробку с кусочками ткани квадратной формы

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней

Дети берут каждый по одному кусочку

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кусочек ткани?

Детей: Кусочек ткани похож на квадрат

Воспитатель: Скажите, какой он гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий

Воспитатель: Мы можем ткань смять?

Дети: Да можем. Дети мнут ткань

Воспитатель: Значит ткань, какая мягкая или твердая?

Дети: Мягкая

Воспитатель: Попробуйте порвать ткань.

Дети рвут ткань.

Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.

Дети: Да ткань крепкая.

Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?

Дети: Ткань плывет

Воспитатель: Если ткань плывет, то она легкая или тяжелая?

Дети: Ткань легкая

Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б ткань намокла?

Дети: Ткань намокла и утонула

Воспитатель: Корабль из ткани будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Подойдет ткань для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из ткани нельзя построить надежный кораблик. Ткань намокнет и утонет.

Воспитатель: Не переживай Фунтик, мы отправляемся дальше на поиски, посмотрите, перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка проходит через болото и проходить ее нужно очень аккуратно по кочкам.

Дорожка из кочек.

Дети проходят дорожку по кочкам и находят домик, в котором коробка с кусочками глины.

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней

Дети берут каждый по одному кусочку глины круглой формы

Воспитатель: Ребята, скажите что это?

Детей: Это глина

Воспитатель: Скажите, какая она гладкая или шершавая?

Дети: Шершавая

Воспитатель: Мы можем глину смять?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Значит глина, какая мягкая или твердая?

Дети: Твердая

Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.

Дети: Да глина крепкая.

Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?

Дети: Глина тонет

Воспитатель: Если глина тонет, то она легкая или тяжелая?

Дети: Глина тяжелая

Воспитатель: Кораблик из глины будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Кораблик утонет.

Воспитатель: Подойдет глина для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из глины нельзя построить надежный кораблик. Кораблик из глины сразу утонет.

Воспитатель: не волнуйся,Фунтик, мы с ребятами найдем, из чего можно сделать кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще, какая-то коробочка.

Воспитатель открывает коробку, там лежат деревянные кубики треугольной и квадратной формы.

Воспитатель: Возьмите себе по одному деревянному кубику, разных по форме. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кубики?

Дети: Квадрат и треугольник

Воспитатель: Скажите, какие они гладкие или шершавые?

Дети: Гладкие

Воспитатель: Мы можем деревянные кубики смять?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Значит дерево, какое мягкое или твердое?

Дети: Твердое

Воспитатель: Попробуйте поломать кубики.

Дети не могут поломать кубики

Воспитатель: Что можно сказать дерево крепкое.

Дети: Да дерево крепкое.

Воспитатель: Положите в воду один кубик, плывет он или тонет?

Дети: Кубик плывет

Воспитатель: Если деревянный кубик плывет, то он легкие или тяжелые?

Дети: Деревянный кубик легкий

Воспитатель: А надавите на него пальчиком, он тонет или нет?

Дети: Деревянный кубик намок, но не утонул

Воспитатель: Ребята, из чего будем строить кораблик?

Дети: Из деревянных кубиков

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, что б они не устали во время строительства

По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»).

Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать 4 пальца).

У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам).

У них хвостики крючком (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).

По бокам у них щетинка, носик круглым пяточком (гладят себя по бокам и показывают носик).

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю построить кораблики из деревянных кубиков. Чтобы построить кораблик из кубиков нужно на квадратный кубик поставить кубик треугольной формы.

Дети строят кораблики

Воспитатель: Вот кораблики готовы. Теперь мы можем их предложить Фунтику в подарок для его друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте корабли поставим на доску и передадим их Фунтику.

Дети составляют свои корабли на доску.

Фунтик : Ура! Теперь я могу отправляться в гости к друзьям. Спасибо большое, ребята! До свидания.

Воспитатель: До свидания Фунтик.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего вы построили кораблики для друзей Фунтика?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотелось ли вам отправиться в плаванье на настоящем корабле?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:15
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД