Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»

Вера Пяткова
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»

Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха, растворитель.

Задачи:

- показать необходимость воды для всего живого (для человека, животных и растений)

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

-развитие у детей, логического мышления, способности делать выводы.

- активизировать словарь детей.

Словарь: превращается, льется, переливается, растворяет, прозрачная, безвкусная, без запаха, разноцветная.

Методические приемы: звукозапись шум воды, сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание слайдов, использование ПК, просмотр мультфильма с физминуткой.

Оборудование: ПК, проектор, экран, фартуки, шапочки капелек, стаканы, игрушка, шарик.

Ход НОД

Слышится «шум воды».

Воспитатель читает загадку: (слайд 2)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Воспитатель: Правильно, это вода. (слайд 3)

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке.

И деревьям в лесу.

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам.

Даже маленьким ребятам

Ребята, так для чего же нам нужна вода?

Дети: в воде живут рыбки, по морям плавают большие корабли, чтобы пить, готовить еду, стирать, мыться, купаться и т. д.

(рассматриваем слайды с 4 по9)

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Воспитатель : Дети, кто это прячется за тучкой? (слайд 10)

Воспитатель : Ну-ка гость, к нам выходи,

О себе, ты расскажи!

(Воспитатель берет в руки "Капельку").

Капелька :

Я, Капелька - дождинка

Из тучки озорной.

Пришла к вам веселиться!

Вы, поиграете ка со мной? (Да).

Воспитатель : Теперь мы знаем кто пришел в гости? (Да, Капелька дождя, воды). Капелька хочет с вами поиграть!

Капелька : Дети, руки выставляйте и со мною поиграйте!

Игра "Поздоровайся с Капелькой".(Дети стоят в кругу, передают друг другу Капелькуи здороваются с ней : здравствуй, добрый день, привет).

Капелька: Какие вы хорошие, добрые дети! Поэтому я тоже превращаю вас в капелек. (одеваю шапочки капелек) Физминутка «С неба капельки упали» Л. Яровой.

Капелька: Я приглашаю вас в лабораторию познакомиться с моей "мамой" – Волшебницей - водой. Водица состоит из капелек.

(Дети садятся за столы).Одевают фартуки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что Капелька приготовила для нас?

1 опыт. (эксперимент) «Вода –жидкость». (слайд 11)

У воспитателя два стакана (один с водой, другой –пустой). Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода льется – она жидкость.

2 опыт. Игра "Угадай по запаху» (слайд 12) (на каждого ребенка стакан с соком и стакан с водой)

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Вывод: Значит, чистая вода не имеет запаха.

3 опыт. Определить на вкус. (Слайд 13)

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?

Дети: Чистая вода не имеет вкуса.

Вывод: значит у воды нет вкуса.

Обращает внимание на капельку.

(слайд 14)

4 эксперимент. Игра "Найди игрушку". (Дети закрывают глаза, Капелька кладет в стаканы с водой и молоком кладет игрушку.) В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Почему? (Ответ детей вода прозрачная или бесцветная, а молоко нет, оно белого цвета)

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как, например, в сказке молочные реки с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких реках?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Они бы погибли.

4 опыт. «Цветная водичка» (слайд 15)

Воспитатель: А вы знаете, что воду называют Волшебницей, потому что она может стать разноцветной. Как это сделать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова,повторяйте за мной:

Ты, водица,

Друг ты мой,

Стань водица

Ты цветной!

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Вывод: Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

Время опытов подошло к завершению. Нам пора снимать фартуки. И аккуратно вешать их на спинки стульчиков. А теперь хорошенько размяться.

Разминка «Веселые капельки» (слайд 16)

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра (садимся).

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь. (Снимаю маски)

Садятся перед экраном.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей. О воде. (слайд 17)

Воспитатель. Правильно про воду. А что нового вы узнали о воде?

Дети. (вода это жидкость, без вкуса, без запаха, может окрашиваться в разные цвета, прозрачная в ней могут жить животные и рыбы.

Воспитатель: А человек может прожить без воды? (слайд 18)

а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (нет).

А беречь воду нужно? Ответы детей. (слайд 19)

Воды на Земле много в морях и океанах, а пресной воды, которую можно пить, готовить еду и мыться мало.

Человек,запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

(слайд 20)

Капелька прощается: Мне пора домой в тучку, которая находиться высоко на небе. До свидания дети.

Итог: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода- жидкость, она прозрачная, без запаха и вкуса. Может растворять вещества и окрашиваться. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

(за правильные ответы воспитатель дарит детям на память шарик – капельку)

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...