Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной группы

Ольга Кобякина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной группы

Тема: «Свойства воды»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : Подготовительная группа (6-7 лет).

Формы организованной образовательной деятельности : Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Подгруппа

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Свойства воды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, не имеет собственной формы.

• Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Развивающие:

• Развивать воображение, наблюдательность и любознательность в области познание.

• Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи.

• Развивать зрительное восприятие, образное мышление, речь.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: Беседы о воде, ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

Чтение художественной литературы по теме «Вода». Наблюдение за водой на прогулке.

Материалы и оборудование: Небольшие ёмкости разной формы, стаканы с водой, молоком, цветные пуговицы, лимон, краски, кисточка, подносы, соломинки, сок, халаты на каждого ребёнка, «Везделёт».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня герой мультфильма «Смешарики» Лосяш хочет пригласить нас в свою лабораторию и предлагает нам побывать в роли учёных в исследовании очень известного вам вещества. Но чтобы попасть в его лабораторию нам нужно отгадать название этого вещества. Слушайте внимательно, думайте, не спешите с ответом, дослушайте загадку до конца.

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Вода – одна из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о воде, как она необходима всему живому на земле, а сегодня познакомимся с некоторыми её удивительными свойствами.

Но нам надо попасть в лабораторию к Лосяшу. Давайте станем вокруг нашего «Везделёта» нажмём кнопку, и он нас переместит в лабораторию.

Дети подходят к тумбе украшенной золотой бумагой и кнопкой посередине, становятся в круг и под звуки космической музыки нажимают на кнопку. Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Давайте оденем халаты и пройдём в лабораторию. Но для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Ответы детей : 1. Не шуметь

2. Аккуратно обращаться с предметами.

3. Слушать воспитателя.

4. Внимательно следить за результатами опытов.

5. Делать выводы.

Воспитатель: Молодцы! Странно, почему это никого нет. Смотрите, ребята, какая то записка. Давайте прочитаем её.

Ребята, извините меня, но я сегодня не могу с вами встретиться. Потому что меня срочно вызвали в экспедицию. Надеюсь, что вы сами сможете справиться с лабораторной работой. Для этого я для вас оставил подсказки. Если вы выполните всё правильно, то узнаете много нового и интересного о воде. До новых встреч. ЛОСЯШ.

Ну, что ребята приступим к исследованию. Посмотрите, Лосяш нам оставил подносы с заданиями.

(На подносах стоят различные стаканы наполненные водой, молоком. Лежат кисти, краски, пуговицы. На карточках написаны задания. Воспитатель берёт поднос, читает задание – вопрос и выполняет его вместе с детьми)

Воспитатель: Карточка № 1. Если мы открываем кран, вода что делает?

Ответы детей : Вода течёт.

- Вода бежит, струится, льётся.

Воспитатель: Значит вода – это жидкость!

Вот это мы сейчас проверим на опыте.

Перед началом проведения опытов разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти) .

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)

Чайка над водой летает

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья) ; «машем» ими в воздухе) .

И за рыбками ныряет.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения) .

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила)

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим свой опыт и подойдём к столу.

ОПЫТ 1: Посмотрите, ребята, Лосяш нам приготовил много стаканчиков разной формы. Нам нужно налить воду в эти стаканчики. Приступаем.

Дети берут по стаканчику и наливают туда воду.

Воспитатель: Что мы увидели ребята?

Ответы детей : Мы увидели, что вода заполнила стаканчик и приняла его форму.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей : Вода принимает форму того предмета в которую её помещают.

Воспитатель: Умницы! Приступим к карточке № 2.

На подносе стоят два стакана: с водой и молоком, а ещё лежат две большие пуговицы.

ОПЫТ 2: Посмотрите, на столе у нас стоят 2 стакана, в одном молоко, а в другом вода. Скажите, в каком стакане вода?

Ответы детей : В этом стакане вода.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей : Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А давайте с вами проверим это на опыте. В оба стакана опустите эти большие пуговицы. Что произошло?

Ответы детей : В стакане где вода, пуговицу видно, а в стакане где молоко пуговицу не видно.

Воспитатель: Молодцы! Какой мы с вами сделаем вывод?

Ответы детей : Что вода прозрачная.

Воспитатель: Я так рада за вас, что вы у меня такие внимательные. А сейчас мы продолжим и проведём следующий опыт.

ОПЫТ 3: Посмотрите внимательно на стаканчик с водой и скажите, какого цвета вода?

Ответы детей : Вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обмакните кисточку в краску, а теперь прополощите кисточку в воде. Что получилось?

Ответы детей : Вода закрасилась.

Воспитатель: Умницы! Значит вода принимает цвет того вещества, которое в нём растворяют.

-А где вы с таким свойством воды сталкивались ещё?

Ответы детей : Когда завариваем чай или кофе.

- Или когда в чай кладём варенье.

Воспитатель: Правильно. Что то мы с вами засиделись. Нам надо немного размяться. Подходите ко мне в круг.

Игра «Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом) .

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам) .

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками) .

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Воспитатель: Ну вот отдохнули, теперь приступим к последнему опыту.

ОПЫТ 4: А теперь мы узнаем, есть ли у воды вкус. Возьмите соломинки и попробуйте сок в стаканчике. Сок вкусный?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Какой сок на вкус?

Ответы детей : Сок сладкий на вкус.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая вода?

Ответы детей : Вода без вкуса.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что будет если я добавлю в воду сок лимона. Попробуйте, какая стала вода?

Ответы детей : Вода стала кислая.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей : Потому что лимон кислый и вода стала кислая.

Воспитатель: А если мы добавим сахар, то вода станет какая?

Ответы детей : Вода станет сладкой.

Воспитатель: А если добавим соль?

Ответы детей : Если добавить соль, то вода станет солёной.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей : Чистая вода, безвкусная, а если в неё добавить какое-нибудь вещество, то она приобретает вкус того, что в ней растворили.

Воспитатель: Ребята, а теперь понюхайте чистую воду в стакане. Чем пахнет?

Ответы детей : Ни чем.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Чем пахнет? Почему?

Ответы детей : Вода пахнет лимоном, потому что в неё мы добавили лимон, а лимон пахнет.

Воспитатель: Правильно! давайте сделаем вывод: Чистая вода не имеет запаха. Но если в воде растворить какое-нибудь вещество с запахом, то вода приобретает запах того, что в неё добавили.

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы! И так давайте подведём итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы сегодня с вами узнали из опытов.

Ответы детей :

1. Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы.

2. Вода – прозрачная.

3. Вода – растворяет вещества.

4. Вода – не имеет цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель: Ну, вот наши исследования закончены. Вы сегодня были большие молодцы! (отметить каждого) Лаборатория закрывается. (дети снимают халаты, выходят из-за стола) .

Нам пора ребята возвращаться домой. Жаль, что нам не удалось встретиться с Лосяшем. Давайте ему на лабораторной доске напишем записку: «Спасибо за опыты. До новых встреч!».

А теперь ребята подходим к нашему «Везделёту» и становимся в кружок. Ни кого не забыли? Нажимаем на кнопку и полетели! Вот мы и в группе.

- Ребята, скажите, вам понравилось быть исследователями?

Ответы детей : Да, понравилось.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей : Мне понравилось проводить опыты с водой.

- А мне было интересно узнать, как вода изменяет цвет.

- Мне понравился опыт с молоком и водой.

Воспитатель: Вы тоже меня сегодня очень порадовали. Слушали меня внимательно, правильно отвечали на вопросы и помогали мне проводить опыты. Ну, а сейчас мы с вами пойдём на улицу и поиграем.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: имеют представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды (текучесть,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита» НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию. Тема: Уроки Айболита. Интеграция областей: познавательное развитие,.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД