Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода»

Алена Идимешева
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода»

Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу, достигать результата;

Развивать умение исследовать свойства воды (познавательное развитие);

Расширять представление детей о свойствах воды (познавательное развитие);

Побуждать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности (познавательное развитие);

Воспитывать умение действовать в коллективе (социально – коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

познавательно – исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Оборудование: пять мисок, вода, соленая вода, три стакана, тряпка х/б, семь кусочков льда, одна пара перчаток, песок, сахар, масло, губка, полиэтиленовый пакет, салфетка, резинка, яйцо вареное, деревянный брусок.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе находится ящик. Взрослый не обращает внимания на ящик. Дети самостоятельно проявляют инициативу к ящику и обращаются ко взрослому.

В.: предлагает исследовать ящик – какого он цвета, размера? Какой он по весу (легкий – тяжелый? Исследования и ответы детей.

В.: а как можно открыть ящик? Предложения детей

В.: на ящике что-то написано. Кто ни будь из вас сможет прочитать? «Ящик можно открыть только если отгадаете загадку.»

Загадка: «Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!» (вода) Ответы детей

После того как разгадали загадку, ящик открывается. Все наблюдают за содержимым ящика (в ящике банка с водой)

В.: Дети, как вы думаете, что находится в банке? Почему вы так решили. Ответы детей на вопросы педагога

Основная часть

По количеству пар организованы рабочие места для исследования.

В.: А вам хотелось бы еще бы узнать о свойствах воды? Выберите себе друга и место.

Подумайте какое исследование можно провести с этими материалами и сделайте вывод.

лабораторный стол №1

Предложенный материал: миска с пресной водой, миска с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок. Постановка проблемы Ответы детей.

Дети проходят к своим рабочим местам проводят опыты с водой.

«В какой воде (в пресной или в соленой) предметы остаются на поверхности?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.

Вывод: в соленой воде кусочек льда, деревянный брусок не тонут, а варенное яйцо тонет. В пресной воде кусочек льда и вареное яйцо опускаются на дно, а деревянный брусок не тонет.

лабораторный стол №2

Предложенный материал: одна миска с холодной водой, вторая пустая, а в третьей чуть горячая вода. Три кубика льда.

Постановка проблемы

«В какой воде быстрее тает лед?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.

Вывод: быстрее лед тает в чуть горячей воде, а медленнее всего лед тает в пустой миске где нет

лабораторный стол №3

Предложенный материал: одна пара перчатки, и четыре кубика льда. Постановка проблемы

«В какой руке (в перчатке, без перчатки) быстрее тает лед?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.

Вывод: в руке где не было перчатки лед таял быстрее, чем на перчатке

лабораторный стол №4

Предложенный материал: губка, салфетка, резинка, ткань х/б, полиэтилен. Постановка проблемы

«Какой материал лучше впитывает воду?» Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.

Вывод: лучше всего в себя впитала воду губка и ткань. Салфетка просто намокла и порвалась. Резинка и полиэтилен вообще ничего не впитали просто стали мокрыми.

лабораторный стол №5

Предложенный материал: три стакана с водой, песок, сахар, масло, три ложки. Постановка проблемы

«Какое вещество растворяется в воде Дети в парах проводят исследования. Объясняют свое исследование и делают выводы.

Вывод: сахар лучше всех растворился в воде. Песок осел на дно. А масло расплылось по воде.

Физкультминутка «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. Дети выполняют движения в соответствием с текстом.

Вывод

В.: ребята вы все провели исследования с водой. Давайте теперь каждый поделится своим впечатлением со своими новыми открытиями. Выводы детей по проделанной работе.

Заключительная часть (рефлексия)

По кругу передаем банку с водой дети по очереди отвечают на вопросы и опускают свой камушек в банку.

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Зачем нам нужна вода? Что вы узнали нового в своих опытах? Что понравилось? Что было трудного в работе?

В.: Дети посмотрите, что произошло с водой?

Вот и сейчас мы с вами провели небольшое исследование.

В.: Наши исследования на сегодня закончились. Спасибо ребята, вы все большие молодцы! Ответы детей

Каждый ребенок отвечает на вопрос и кладет один камушек в банку с водой. После того как все положили свои камушки делают вывод.

Вывод: что вода от количества камней поднялась.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...