Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» (5 фото)

Татьяна Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет „Комнатные растения, Правила ухода“» размещена в разделах

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: Лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Цикл занятий «Комнатные растения», трудовая работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Дети садятся полукругом.

В: Ребята послушай загадку и скажите про кого она.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе? Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только для красоты, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Посмотрите на них и вспомните названия этих цветов (фиалка, фикус, хлорофитум, бегония).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород).

Игра «Собери растение из частей».

В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

В: Молодцы правильно собрали растения. Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло, почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Игра «Что нужно растению»

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно нужно ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

В: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

В: Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).

ФИЗМИНУТКА

Посажу я зёрнышко в маленький горшок - (дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк - (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки - (разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, - (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Фото «Комнатные растения. Правила ухода»

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет - фото

В: Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

В: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Фото №1 Конспекты занятий

В: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

В: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

В: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

В: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки). Показ детьми.

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности лет

В: А сейчас наводите порядок на своих рабочих местах, снимайте фартуки, и я предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

В: О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Публикации по теме:

«Моя любимая семья». Конспект ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение рассказыванию из личного опыта Задачи: формировать у детей умение составлять.

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию связной речи: тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 17:58
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД