Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Галина Шеховцова
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать по внешнему виду, по величине, по звучанию голоса; развивать внимание, речь, память, любознательность, наблюдательность; обогащать словарный запас; активи-зировать словарь (корова, теленок, коза, козленок, рога, бодается, щиплет траву); воспитывать доброту, любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», игрушка - собачка Шарик.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных; проведение дидактических игр: «Мамы и детки», «Большой - маленький», словесной игры «На ферме»; чтение стихотворений А. Барто «Игра в стадо», «Козленок», потешек: «Идет коза рогатая», «Привяжу я козлика…».

Ход занятия.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель (В.) : Дети, кто-то царапается в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

Собака Шарик (воспитатель) – Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей с помощью воспитателя.)

В. : Здравствуй, Шарик! Почему ты сегодня такой веселый, радостный?

Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Я сегодня охранял стадо коров и коз. И спас от злого волка козленка!

В. : Молодец, Шарик!

II. Основная часть.

В. : Шарик, а ты можешь рассказать нам о коровах и козах, которых ты охраняешь?

Ш. (В.) : Да! Посмотрите, вот такие коровы в нашем стаде (воспитатель показывает изображение коров на сюжетных картинках).

В. : Дети, скажите: «коровы» (дети повторяют).

Ш. (В.) : А это их детеныши : телята. У этой коровы – такой детеныш теленок, а у этой – такой.

В. : Дети, скажите: «теленок» (дети повторяют). Коровы и телята щиплют траву. Это их основная еда. Что они едят на лугу? (Дети отвечают с помощью воспитателя)

Ш. (В.) : Корова большая, а теленок маленький.

В. : Дети, повторите. (Дети повторяют с помощью воспитателя.)

Ш. (В.) : У коровы рога. Она бодается.

В. : Дети, скажите: «рога», «корова бодается» (Дети повторяют с помощью воспитателя.)

Ш. (В.) : У теленка нет рогов. Еще не выросли. Но у него могут быть маленькие рожки.

В. : Дети, скажите: «рожки» (дети повторяют).

Корова большая (верно, дети, мычит громко, протяжно: «ммуууу». А теленок мычит нежным голоском: «ммуууу» (как будто маму зовет). Повторите, ребятки, как мычат корова и теленок (дети повторяют). Скажите «мычит» (дети повторяют за воспитателем).

Ш. (В.) : А это коза с козленком. Коза большая, с бородой и рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят, бодаются друг с другом. «Мэ-э!» - зовет козлят коза (громко).«Мэ-э!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

В. : Дети, как кричат коза? (Ответы детей). А козлята? (Дети повторяют за воспитателем.).

Физкультминутка.

В. Идет коза рогатая (Дети пальчиками изображают

ходьбу козы,

Идет коза бодатая (Дети изображают рожки

с помощью пальчиков,

Ножками: «Топ, топ!» (Топают ножками,

Глазками: «Хлоп, хлоп!» («Хлопают» пальчиками будто

ресничками).

Кто кашу не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает… (Воспитатель, изображая

рожки с помощью двух

пальчиков, «бодает" детей. Дети смеются).

В. А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Мамы и детки».

Дети, скажите: «Кто это?».(Воспитатель показывает картинку с изображением коровы). ( Дети отвечают: «Корова»). «Как она кричит?» (Дети отвечают).

Дима, найди среди картинок на столе (или фланелеграфе) детеныша коровы и покажи нам. Как его зовут? (Дима показывает и называет.). Молодец, Дима!

А теперь найдите для этого животного его маму (Воспитатель показывает картинку с изображением козы). Кто это? ( Дети отвечают: «козленок»). Он зовет маму: «Мэ-э». Диана, найди на картинке маму козленка. Как ее называют? («Коза», - отвечает Диана с помощью воспитателя и находит картинку с изображением козы.). Умница!

III. Заключительная часть.

Дети, мы сегодня узнали, какие домашние животные пасутся на лугу. Это коровы и козы. Шарик рассказал нам об их отличительных признаках. Спасибо, тебе, Шарик, за интересный рассказ.

А теперь, дети, можете поиграть с Шариком и рассказать ему про наш детский сад.

(Занятие закончено).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД