МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»

Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»

Цель: формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей;

предупреждение утомления, развитие интереса к участию в подвижных играх.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим. Желание помочь.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение классифицировать предметы по принадлежности к рукотворному миру и миру природы через игру.

Способы: сюрприз, вопросы, задания, игра, сравнение изображений предметов, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: настольные игры на классификацию предметов «посуда», «одежда», «дикие и домашние животные», «транспорт», «овощи и фрукты». Загадывание загадок о предметах. Игры с игрушками, изображающими разные предметы. Чтение стихов.

Индивидуальная работа: помочь Никите Б., Максиму М. разложить карточки в соответствии с заданием.

Средства: кукла Незнайка; 4 коробки: две красного цвета, две зелёного цвета; картинки с изображениями предметов рукотворного мира и мира природы – по 2 шт. для каждого ребёнка. Набор демонстрационных картинок: посуда, животные.

Литература и интернет ресурсы:

«Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», О. В. Дыбина. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

Стихотворение Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» : https://childtoys.ru/stihi-pro-posudu.html

Ход ООД

Дети свободно располагаются около воспитателя.

Звучит весёлая мелодия. Появляется Незнайка (кукла) в руках – коробка.

Незнайка : здравствуйте все!

Воспитатель и дети: здравствуй, Незнайка! Ты не радостный, почему?

Незнайка : мои друзья из Солнечного города попросили меня вымыть посуду, а я не умею это делать и боюсь, что у меня ничего не получится!

Воспитатель: дети, что же делать, как быть? (помочь Незнайке)

Воспитатель: не переживай Незнайка. Дети, хотите помочь Незнайке? Незнайка, а что у тебя в коробке?

Воспитатель: дети и ты Незнайка садитесь на стульчики.

Все рассаживаются на стулья, поставленные полукругом. Перед детьми – мольберт.

Незнайка : я не знаю, что в коробке. Открывает коробку, достаёт две картинки с изображением предметов посуды, ставит на мольберт.

Незнайка : что это? Как называется, я забыл!

Воспитатель: дети, а вы знаете, что это изображено на картинках, как правильно называется? (блюдце, чашка) Для чего они нужны (наливать чай, компот и т. п.? Кто сделал эти предметы своими руками (мастер). Это предмет, какого мира? (рукотворного)

Незнайка : ой, а в коробке ещё есть картинки. Что такое нарисовано, не знаю?

Воспитатель выставляет картинки на мольберт (кастрюля, сковорода). Дети, что это нарисовано? Из какого мира эти предметы? (рукотворного)

Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, выставляет не глядя на мольберт. Ух, как много посуды мне надо вымыть!

Воспитатель: Незнайка, разве это посуда, посмотри внимательно? Дети, кто это на картинке?

Незнайка : ой, а его тоже человек сделал? К какому миру он относится, помогите определить! (миру природы)

Незнайка : какие молодцы, всё знаете, а я так уже устал!

Воспитатель: поиграй с детьми, усталость сразу пройдёт.

Физкультминутка:

Я сейчас готовить буду, соберу на стол посуду Руки в стороны, вверх, в стороны вниз

Вот кастрюля, поварёшка, сковородка, Вилка, ложка Руки на поясе, наклоны в стороны

Небольшой столовый ножик мне понадобиться тоже Приседания

Вот, с узорами тарелки, чашка с блюдцем на салфетке Руки вниз

И конечно, не случайно на плите дымится чайник Повороты в стороны

Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу ходьба на месте

Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебя научим игре «Разложи правильно». Приглашаю тебя и детей к столам.

На двух столах разложены картинки с изображением предметов, принадлежащих к рукотворному миру и миру природы.

Воспитатель: я вчера убирала игру, но все картинки у меня перепутались. Нужно их разложить по коробкам.

Воспитатель: дети, что изображено на картинке (кукла). К какому миру принадлежит кукла (рукотворному). Почему к рукотворному? (её сделал человек). Предлагаю её положить в красную коробку, на которой изображены руки.

Что изображено на этой картинке? (бабочка). К какому миру принадлежит бабочка? (миру природы). Положим картинку в зелёную коробку, на которой изображены животные.

Поможете мне разложить картинки? – в красную коробку, если на картинке изображён предмет рукотворного мира, в зелёную, если предмет принадлежит к миру природы.

Дети самостоятельно выбирают фишки и начинают раскладывать картинки.

Воспитатель: возьмите каждый фишку (дети самостоятельно выбирают фишку из фишек двух цветов)

Воспитатель: дети, у которых жёлтые фишки, будут раскладывать картинки на этом столе. Дети, у которых синие – на другом столе. Незнайка, смотри и учись.

По окончании работы, все проверяют как выполнено задание.

Воспитатель: Маша, какие картинки лежат в красной коробке (с предметами рукотворного мира). Кто сделал эти предметы (люди, человек)

Воспитатель: Ярослав, какие картинки лежат в зелёной коробке? (с предметами мира природы)

Воспитатель: дети, все картинки разложены правильно. Давайте проверим.

Воспитатель показывает картинки из красной коробки.

Воспитатель: здесь картинки с предметами рукотворного мира?

Аналогично проверяют все карточки в коробках.

Незнайка : дети, какие вы молодцы. Мне очень трудно было выполнить задание, а вы справились. Расскажите мне, пожалуйста, как надо мыть посуду.

Дети рассказывают.

Рефлексия:

Незнайка : ой дети, а я уже забыл какие бывают предметы, какого мира? А посуда какого мира? Можно я погощу в вашей группе, вы научите меня мыть посуду?

Публикации по теме:

Игра «Помоги Незнайке!»Игра «Помоги Незнайке!» Пояснительная записка Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у доброты»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у доброты» Цель. Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Фикус»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД