МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе (6 фото)

Зиля Фахретдинова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе

Основная образовательная область: Познавательное развитие — ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей по основным разделам программы:

количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить понятия «один», «много», «столько же»; навыки счета до 5; знания о частях суток.

Развивающие : развивать интеллектуальные способности детей - внимание, память, мышление, воображение ; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание приити на помощь, умение доводить начатое дело до конца.

Виды Деятельности: игровая, познавательная, практическая, двигательная МетоДы и приемы:

1 Словесные: беседа,художественное слово, загадывание загадки, вопросы.

2. Наглядные: демонстрация слаидов, создание героями проблемных ситуаций

З. Практические : работа с раздаточным материалом, физкультминутка «Веселая полянка»

Организация РППС: ноутбук, проектор, видеопрезентация на флешке - слайды :герои сказки «Теремок» ; образец бус ; картинки с изображением «части суток» ;картинки к дидактической игре «Четвертый лишний»; раздаточный материал: карточки с двумя полосками ;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение ООД по ФЭМП «Соберем бусы для куклы Даши», проведение дидактических игр: «Помоги Зайчонку найти домик», «Рассели зверят», «Четвертый лишний», «Узнай время суток» разучивание физкультминутки «Веселая полянка».

Словарная работа: короткая, длинная, меньше, больше, столько же, поровну, утро, день, вечер,ночь.

Ожидаемый результат: ребенок испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, легко переключается от одного вида деятельности на другой, понимает вопросы, отвечает на них отдельными словами или простыми предложениями, умеет видеть общий признак предметов, различает и называет основные цвета предметов, различает понятия: «больше», «меньше», «столько же»,

«поровну», умеет группировать и сравнивать предметы по одному признаку, обобщать группу предметов по одному признаку и выделять из нее «лишний» предмет.

Алгоритм содержания ООД:

-Организационный этап: приветствие гостей, настрой на совместную деятельность, загадывание загадки.

Мотивационно-ориентировочный этап: решение проблемных ситуаций героев сказки.

-Поисково-практический этап: практическая деятельность с раздаточным материалом «Собери бусы», физминутка «Веселая полянка», рассматривания картин «Части суток», дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Рефлексивно-оценочный этап: подведение итогов совместной деятельности, поощрение детей, побуждение к практической деятельности.

Содержание ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся, чему мы научились за этот год, какими мы стали умными. Дети, скажите, вам родители рассказывают сказки?

А сегодня сделаем наоборот, расскажем сказку для наших любимых родителей?

Возможный ответ: Да!

Воспитатель: А вот отгадайте,какую сказку мы расскажем! Послушайте загадку:

В чистом поле вырос дом. Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, располагайтесь поудобнее и посмотрите на экран.

Слайд 1

Ребята, а вот и теремок, он пока пустой, значит сказка только начинается! Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Слайд - мышка)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая какая?

Дети: Короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка : по длинной дорожке, или по короткой? Ребята как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Какого цвета короткая дорожка?

Молодцы ребята! Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике?

Дети: Один зверек.

Воспитатель: А потом кто прискакал к теремку? Правильно!

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Слайд - лягушка)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» - Вот какая растеряша! Ребята, поможем лягушке? Посмотрите, вот по скольким тарелочкам бусинки у лягушки рассыпались! Внимательно посмотрите, какие бусы были у лягушки и соберите такие же.

Дети выкладывают бусы, потом сравнивают с образцом.

Сколько зеленых бусинок? Сколько желтых бусинок? Что можно сказать о количестве зеленых и желтых бусинок?

Возможные ответы: Желтых бусинок столько же, сколько зеленых, их поровну Воспитатель:

Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в ДОМИКе живут?

Дети: Два.

Воспитатель: А сейчас кто к теремочку спешит? Правильно, Зайчик!

(Слайд — Зайчик)

А вы знаете, что зайчик очень любит играть и прыгать высоко- высоко! Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка. «Веселая полянка»

На весёлую полянку Зайки прискакали

Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (прыгают, имитируя движения зайчиков)

На весёлую полянку подошла лисичка,

Покружилась на носочках рыжая сестричка. (идут и кружатся, имитируя движения лисички)

На весёлую полянку вышел бурый мишка,

Стал ногами топать мишка — шалунишка. (идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)

На весёлую полянку Детки прибежали

Детки прибежали, громко хлопать стали.

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Воспитатель: Молодцы, дети. Тихонько сели и дальше будем рассказывать сказку.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверей стало?

Дети: Три

- Ой,а кто же кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же? Дети: Лиса! (Слайд - Лиса)

Воспитатель:

Ой, лисичка, почему ты такая грустная?

Лиса (анимация) :

Здравствуйте, ребята! Я хожу в лесную школу. Мне дали задание — разгадать загадки и узнать на картинках время суток. А я никак не могу разобраться. Вот иду к зверятам в теремок - может они мне помогут?

Воспитатель: Погоди, Лисичка, не переживай. Может, наши дети тебе помогут. Дети, поможем Лисичке?

дети: Да!

Слайды - время суток

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)

Лиса: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре!

Воспитатель: А кто же еще к теремку бежит?

Правильно, волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- интересная игра для зверюшек «Четвертый лишний» Ребята, а вы умеете в эту игру играть? А хотите, и мы поиграем в нее?

Игра «Найди лишний преДмет»(Слайды 3-5 заданий)

Воспитатель:

Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.

Сколько теперь зверей в домике?

Дети: Пять.

Воспитатель:

Кто еще не пришел в теремок? Правильно, медведь.

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь,лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить. Что дальше случилось?

Возможные ответы: медведь развалил теремок, звери разбежались.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок — все целы и невредимы.

Построили звери теремок большой,красивый и просторный. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Молодцы ребята! А вам, уважаемые гости, понравилась наша сказка?

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе
Фото «Теремок»
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке  в младшей группе - фото
Фото №1 Основная образовательная область Познавательное развитие ФЭМП Фото №2 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие

Фото №3 Цель Систематизировать знания детей по основным разделам программы количество величина форма ориентировка в пространстве
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке «Теремок» .

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД