Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил»

Ралина Фатихова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :

«Чтоб День Победы наступил,

Народ наш подвиг совершил.

Герои ВОВ – наши земляки»

Цель: формировать чувства патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; - дать понятие «герой», познакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза;

- воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: беседа, объяснения, прослушивание звуков боя, объявления войны, рассказывание детьми стихотворений.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Предварительная работа с детьми:

- знакомство с понятием «Великая Отечественная война»;

- разучивание стихов;

- чтение художественной литературы.

Атрибуты: наглядные пособия, аудиозапись звуков боя, медали, альбом «К 70-летию Великой Отечественной войны», книга «Листая памяти страницы», плакат «Родина-мать зовет».

Оборудование: ноутбук.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна. Родина всегда с нами, где бы мы ни жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А это значит мы живем с ней одной жизнью.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

Воспитатель: И вот однажды, очень давно, 22 июня 1941 года на нашу родину напал враг – войска фашистской Германии, где к власти пришел Гитлер, который однажды собрал генералов и сказал: «Я покорил весь мир. Осталась одна Россия, и я раздавлю ее, а русский народ превращу в рабов». И двинул Гитлер на нашу страну дивизии. Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова …

Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.

Дети рассматривают стенд с изображением плаката.

Прослушивание песни «Священная война».

Воспитатель: Почему фашисты напали на нашу страну?

Предположения детей (Для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну).

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?

Ответы детей (Хлеб, пшеница, рожь, картофель, разные овощи).

Воспитатель: Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Ответы детей (Наша армия, солдаты).

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).

Воспитатель: Там идет битва. Послушайте звуки битвы.

Аудиозапись звуков битвы.

Воспитатель: Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!». Солдаты все как один встали на защиту родины. И из нашего города ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. И все они стали героями Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей (Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Это и есть герои – наши земляки. Ребята, а кто такие земляки?

Ответы детей (Земляки – это люди, которые жили в том же городе, в той же республике, что и мы).

Дети рассматривают фотографии.

РАССКАЗ О ЗЕМЛЯКАХ. (прилагается папка «Герои ВОВ – наши земляки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Книга называется «Листая памяти страницы». В этой книге написаны имена всех, кто участвовал в ВОВ из нашего города. Здесь очень много имен. Мы с вами будем продолжать знакомиться с ними и их подвигами.

В память о наших земляках – героях войны в нашем городе названы улицы: Кортунова, Анпилогова, Гатиатуллина, Хайрутдинова, Дегтяря, Серебряковой, бульвар Нуркаева. Ребята, а кто ждал солдат дома?

Ответы детей. (Мамы, жены, дети, сестры).

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на эти пожелтевшие солдатские треугольники. Это настоящие солдатские письма. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие погибли на полях боя. В память о павших героях сооружены памятники, мемориальные доски, обелиски. На них написаны имена тех, кто не вернулся с поля боя. Мы, люди живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а что такое Вечный огонь?

Прослушивание стихотворения «Вечный огонь».

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами (Ветераны).

Воспитатель: Мы обязательно пригласим их к нам на праздничный утренник, посвященный Дню Победы. Мы приготовим для них подарки своими руками, подготовим концерт. Ребята, скажите. А что это за праздник День Победы?

Прослушивание стихотворения «День Победы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что есть на груди у ветеранов (ордена и медали). За героизм и подвиги в ВОВ солдаты были удостоены орденов и медалей. Но не только солдаты были награждены медалями, но и те, кто трудился в тылу врага. Своим каждодневным трудом они приближали победу. Такие люди называются ветеранами тыла. А чем же они помогали фронту, как вы думаете?

Ответы детей (добывали нефть, работали на полях, мамы и бабушки вязали солдатам шерстяные носки).

Дети рассматривают медали ветерана тыла.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наших героев земляков? Когда отмечается праздник День Победы? Какие улицы названы в честь героев? Как назывались солдатские письма с фронта?

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе. Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «День Победы» Конспект НОД «День Победы» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди.

Фотоотчет о праздновании 73 годовщины Победы в ВОВ «Силен народ наш памятью!»Фотоотчет о праздновании 73 годовщины Победы в ВОВ «Силен народ наш памятью!» 04. 05. 2018г в МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» прошли праздничные мероприятия, посвящённые 73 годовщине Победы в ВОВ на.

Проект «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил…» Проект "Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил. " Актуальность проекта В 2015 году наша страна отметила 70-летие Победы.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Силен народ наш памятью!»Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Силен народ наш памятью!» Сценарий праздника, посвящённый Дню Победы «Силен народ наш памятью!» 04.05.2018г «Согласовано» Музыкальный руководитель Ст. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:44
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД