МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Надежда Беленко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации – зимующие и перелетные птицы, календарь наблюдений за зимующими птицами, картина «Птицы зимнего леса», набор маховых и пуховых перьев; два листа бумаги, веер, стакан с водой; запись «Голоса птиц в природе», схема строения птицы на примере синицы, иллюстрации кормушек, несколько видов кормушек, стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Содержание организационной

образовательной деятельности детей.

Включается музыка с голосами птиц. Слушают, представляют, «перелетают» на ковер. - Что услышали в произведении? (ручей журчит, слышится пение птиц). – Можно ли их услышать сейчас в природе? – Почему нельзя? (Эти птицы перелетные). – Какой корм едят эти птицы? – Где сейчас эти насекомые? (погибли от холода).

Вывод: птицы улетели в дальние края, т. к. с похолоданием для них не стало корма. – Каким одним словом мы их называем? (перелетные).

Мы с вами «долетели» до леса. В этом лесу на ветках сидят птицы. Рассмотрите какие лишние, нужно оставить только зимующих. (Синица, снегирь, сорока, голубь, дятел, воробей, ворона, клест, пищуха, поползень, корольки – зимующие. Ласточка и соловей лишние, они перелетные).

Краткая характеристика птиц :

- синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках;

- снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Держатся обычно небольшими стайками (7 – 10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду;

- сорока ловкая, подвижная суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью человека;

- дятел – украшение наших мест. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом;

- воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются в снегу;

- пищуха – длинноносая птица. Назвали ее так, потому что она все время тихонько попискивает;

- поползень бегает не только снизу вверх, но и сверху вниз по стволам деревьев;

- корольки самые маленькие птички нашей страны. Они весят в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у него корона, словно у какого – нибудь короля.

- Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений).

Рассмотреть строение птицы. Пользуемся схемой строения птицы на примере синицы. – Какие части тела можно выделить? – Чем покрыто тело?

Вывод: птицы покрыты перьями, есть голова, тело, шее короткая, хвост, лапы с коготками.

- Чем схожи птицы? (см. вывод)

- Чем отличаются? (размерами тела, окраской, размерами клюва, чем питаются)

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей).

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица).

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел).

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь).

5. Эта небольшая птица красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест).

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока).

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Экспериментальная деятельность.

- Что вокруг нас? – Когда воздух можно почувствовать? – Можно ли увидеть воздух? – Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь). Демонстрируется падение двух листов, один ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя?

Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.

- Почему птицы могут летать по воздуху? После высказывания рассматриваем птичьи перья (маховые и пуховые). Строение пера: ствол и опахало. - Какое оно легкое или тяжелое? – Какое перо на ощупь? Название пера, объяснить для чего оно служит птице :

- маховые – на крыльях (машут, показать движения;

- пуховые – согревают тело птицы;

- рулевые – находятся на хвосте, с помощью них рулят.

Объяснить выражение «Как с гуся вода». В емкость с водой опустить перо. Почему оно полусухое? (Покрыто тонким слоем жира, который выделяется из желез).

На примере веера можно показать, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она могут опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилегают к телу.

- Что еще делает птицу легкой? – Как она ест – много или мало? - Часто или редко?

Вывод: птицы летают, потому что у них:

- широкие крылья и хвост;

- легкие перья с полым стволом;

- жесткие маховые перья;

- едят по - немного и часто;

Логоритмическое упражнение

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. – Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц).

Правила кормления птиц.

- во время подкормки не сорит, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, сообщают друг другу.

Чтение стихотворения А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Итог: - О каких птицах мы сегодня говорили?

- Почему мы их так называем?

- Кто из этих птиц чирикает?

- Кто из этих птиц трещит?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Как называется «птичья столовая»?

- Из чего можно изготовить кормушку?

- Каких птиц можно увидеть возле кормушки?

- Что запомнили сегодня на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей второй младшей группы. Цель:Дополнять знания детей о воде, ее физических свойствах и роли в окружающей среде. Задачи: Образовательные: - формировать познавательную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Занятие-викторина по познавательному развитию в старшей группе «Много сказок знаем мы!» «Много сказок знаем мы!»Цели: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере сказок; 2. Воспитывать любовь к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД