МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе с элементами экспериментирования «Знакомимся со своим организмом»

Юлия Бобылева
Конспект ООД в подготовительной группе с элементами экспериментирования «Знакомимся со своим организмом»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами экспериментирования.

«Знакомимся со своим организмом»

Цель: Формировать знания детей об органах человеческого тела и их функционировании.

Задачи: учить заботиться о своем здоровье.

Закрепить знания детей о своём организме.

Развивать в детях активную позицию исследователя.

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с элементами экспериментирования „Знакомимся со своим организмом“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Материалы и оборудование: плакат «Строение тела человека», оборудование для опытов.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем учеными. А что будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Мы будем изучать наш организм.

Из чего состоит наш организм? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, какой орган в организме самый главный? (Сердце). Правильно, его еще называют мотором организма. Сердце человека – размером с его кулак; оно постоянно работает, никогда не отдыхает.

Дети показывают сердце на плакате.

Воспитатель. Разбейтесь на пары. Теперь приложите ваше ухо к груди соседа, и послушайте, как ровно бьётся сердце, когда вы спокойны. А теперь попрыгайте, и снова послушайте ваши сердечки. Слышите, как изменился сердечный ритм. А теперь давайте наглядно посмотрим, как сердце выталкивает кровь, которая потом побежит по сосудам.

Опыт №1. Сжать спринцовку, к которой прикреплена прозрачная трубочка от капельницы. При сжимании подкрашенная вода начинает выталкиваться.

Воспитатель. Ребята, о том, что сердце – очень важный орган в человеческом организме надо помнить всегда. А кто мне скажет, при помощи чего мы дышим? (Ответы детей). Правильно при помощи лёгких. Ребята, как вы уже знаете, у воздуха есть своё место внутри вашего тела – это лёгкие. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Но в воздухе содержаться частички воды. Хотите посмотреть? (Ответы детей).

Опыт №2. Подышать на стекло или зеркало и увидеть, что оно запотело. Провести по нему пальцем – оно стало влажным.

Воспитатель. Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель. А как выглядит желудок?

Дети показывает на плакате – желудок. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Какой орган»

Физкультминутка. Игра с мячом “Какой орган?”

- Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаза)

- Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа)

- Какой орган узнает, что мама зовет обедать? (уши)

- Какой орган чувствует, что в котлеты положили чеснок? (нос)

- Какой орган определяет, что чай, налитый в стакан, очень горячий? (кожа)

- Какой орган определяет, что торт вкусный? (язык)

- Какой называется орган, который держит голову? (шея)

- С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

- Какой орган защищает голову от холода? (волосы)

- Каким органом мы берем и держим предметы? (руки)

Воспитатель. А при помощи какого органа мы узнаем вкус пищи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно при помощи языка. Язык воспринимает вкус пищи. Язык – это строгий охранник у нас во рту. Стоит на посту и всех входящих на вкус пробует. Давайте сами проверим, может ли язык определить вкус пищи.

Опыт №3. Перед вами стоят три раствора. Они имеют разный вкус. Мы должны узнать, какой вкус они имеют. Опускаем ватную палочку в раствор и прикладываем к языку. Используемую палочку кладем на тарелку. Надо проверить все три раствора. Не забудьте: одну и ту же палочку нельзя использовать два раза. Итак, какой вкус имели растворы? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрим, зачем еще нужен язык.

Опыт№4. Высуньте язык и попробуйте слова “каша”, “ворона”, “машина”, “мы пошли гулять”. Получилось? (Нет) Значит, зачем еще нужен язык? (Ответы детей).

Воспитатель. Мы выяснили, что язык играет очень важную роль для человека. Ребята, а как вы думаете работой всего организма, какой орган управляет? (Ответы детей). Дети показывают на плакате- мозг.

Воспитатель. Правильно, мозг. А скажите, для чего он нужен человеку?

(Ответы детей).

Воспитатель. Верно он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами. У мозга есть память. Он может запоминать на долгие, долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

Воспитатель. Есть в нашем организме еще много органов и один из них — это почки. (Ребенок на схеме показывает орган – почки)

Ответы детей. У человека две почки.

Воспитатель. Для чего человеку нужны почки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно почки очищают кровь. А что же охраняет все наши внутренние органы? (Ответы детей «Скелет».)

Воспитатель. А ещё для чего нужен скелет? (Ответы детей).

Воспитатель. Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться. Что было бы, если человек был бы без скелета?

Ответы детей. Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела.

Воспитатель. Верно. А что защищает наше тело от холода, от жары? (Ответы детей «Кожа»).

Воспитатель. Правильно. Наша кожа чувствительна и это важно, так как через неё мы получаем сигнал об опасности.

Опыт №5. Зубочисткой или пёрышком коснуться любого участка кожи.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствовали?

Ответы детей. Зубочисткой- боль, а пёрышком – приятные ощущения.

Воспитатель. Человек- хозяин своей кожи. Что же необходимо делать, чтоб она была здорова и красива?

Ответы детей. За ней надо ухаживать: содержать в чистоте и безопасности.

Воспитатель. Ну а наши исследования подходят к концу. Я думаю, что полученные знания вам помогут лучше понимать себя и других людей, заставят задуматься над тем, что надо особенно беречь своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Задачи: Учить располагать изображения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе с элементами экспериментирования «Знакомимся со своим организмом»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД