МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»

Людмила Генрих
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр»

Программное содержание: образовательная область «Познавательное  развитие». Интеграция с областями «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у  детей умения играть в дидактические игры.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Страна умных игр“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам; продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; закреплять умение детей в счете предметов на ощупь; активизировать словарь антонимов;

развивающие : развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество;

воспитательные: учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш (3 шт., широкая полоска бумаги; плакат с надписью «Станция «Страна умных игр»; сумочки на каждого ребенка, на каждой из которых нарисовано число (от 1 до 10- ти); фишки; посылка с сюрпризом (конфеты); письмо, звукозаписи с песнями и мелодиями: «Вот поезд наш едет.», «Выглянуло солнышко.», «звуки грома и молнии», мелодия из кинофильма «Усатый нянь».

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. Как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да)Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»(Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами (загадывает загадку).

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде. Но прежде чем отправится, вам необходимо взять сумочки, в которые вы будете складывать фишки. На сумочках нарисованы числа. Вам необходимо «сесть» в поезд согласно номеру вашей сумочки. (Дети встают друг за другом согласно номерам на сумочках. Воспитатель проверяет правильность «посадки» детей в поезд). Готовы. Поехали. (звучит песня «Вот поезд наш едет.»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки. Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, здесь написано  задание«Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее?»

Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему.   Например: Лишний помидор, потому что это - овощ, а яблоко, апельсин, банан это - фрукты.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки.  (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель читает задание«Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают  противоположные: большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Покажите, что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: формирование у детей умения  понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и  говорит«Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Пальчик толстый и большой»

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога- указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий - он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик господинчик в землю косточки сажает!

Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток. Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель«Сложите картинку»

Игра «Собери картинку»

Цель: формирование у детей  умения составлять целый предмет из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после  слов«Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток.

Воспитатель: Читает  задание: «Посчитай на ощупь»

Игра «Посчитай пуговицы на ощупь»

Цель: формирование умение у детей в счете предметов на ощупь

Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо поработали. Наша ромашка собрана.

А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было много, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.

Воспитатель предлагает детям цветные восковые мелки, фломастеры и широкую полосу бумаги. (Звучит мелодия из кинофильма «Усатый нянь») Дети рисуют, коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину, ваши предложения («Ромашковый луг») и украсим нашу группу. (Звучит звукозапись «Гром и молния.»)

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучи, стало пасмурно, сможем ли вернуться обратно? Что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде. (Звучит звукозапись «Выглянуло солнышко.»)

Дети становятся друг за другом, звучит песня «Вот поезд наш едет.», оправляются назад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в «Страну умных игр» (Ответы детей) Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли отыскать все лепестки для ромашки. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? Хотели бы вы еще раз отправится в путешествие? (ответы детей). Ну что-же в следующий раз мы снова отправимся в страну умных игр. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-же это! Войдите. В группу входит педагог, переодетый в почтальона.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришла посылка и письмо. Получите и распишитесь.

Воспитатель: Спасибо большое! Ребята давайте откроем письмо и посмотрим, что же нам написали:

«Ребята, вы так быстро уехали из нашей страны, что мы не успели передать вам сюрприз, все ваши фишки превращаются в конфеты. Спасибо вам за помощь. До свидания! Жители «Страны умных игр

Воспитатель: Вот так сюрприз! Посчитайте количество ваших фишек и отсчитайте такое-же количество конфет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей с ЗПР «Я — дачник» .

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла» Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами. Задачи: Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД