Алибабаева Фериде Нусретовна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
Обучающие:
Углублять и уточнять представления детей о Родине – России.
Познакомить с понятием «государство».
Закрепить знания детей о главных отличиях России от других государства (символика, столица).
Познакомить с основными документами российских граждан.
Познакомить с некоторыми правами и обязанностями детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, желание больше узнавать интересных фактов из разных источников.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать психические процессы.
Формировать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать гражданско – патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитывать уважительное отношение к народу нашей страны, к его правам и обязанностям.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое
Предварительная работа: беседы о Родине; чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине; рассматривание иллюстраций, символики, карт, глобуса.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Я – гражданин России», мяч.
Организационный компонент
1. Воспитатель подзывает детей к себе и начинает приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, мы рады друг другу, потому что нас с вами объединяет наша большая родина, которая как называется? Да, это Россия. А мы её граждане. Каждый из вас может смело сказать: «Я - гражданин России». А кто знает, что это обозначает?
Воспитатель предлагает занять свои места и посмотреть презентацию «Я – гражданин России».
- Что такое Россия?
Ответы детей.
- Да, это наша Родина, а что обозначает это слово?
Ответы детей.
- Россия - это огромная страна, которая простирается с севера на юг и с запада на восток. Это страна с богатыми природными ресурсами: есть в ней и леса, и луга, и моря, и горы.
- Россия – это многонациональная страна, в которой проживают разные народы. Это русские, татары, эвенки, казахи, ненцы, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши и т. д. Как можно назвать нас, тех, кто живёт в этой стране? Да, мы – россияне.
- А ещё Россия – это большое государство. Кто знает, что обозначает это слово? Это такая организация, которая имеет свою территорию с границами и власть во главе с президентом, который руководит страной и управляет и защищает свой народ.
- У России, как у государства, есть: свой есть президент и правительство. Как зовут президента России?
- Есть своя столица. Это?
- Есть своя символика, отличающая её от других государств. Давайте вспомним и назовём её .
- Есть своя армия и полиция, которая помогает президенту управлять государством.
- Есть свой суд и основной закон. Есть свои деньги.
- Давайте отдохнём и прогуляемся по нашей России.
Физминутка:
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
- А мы, те, кто проживает в России, являемся её гражданами с самого рождения. Что такое гражданин, как вы думаете?
- Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве. Он любит свою Родину, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права. А, если придётся, встанет на защиту своего государства.
- Мы – граждане России, все одинаковые и в тоже время, все разные. Чем мы похожи и чем отличаемся?
Ответы детей.
- Правильно, одним из отличий является Имя. Кто знает, что такое имя? Раньше на Руси семьи были большие, чтобы как – то обращаться, люди стали давать друг другу имена.
- Имя – это название человека. Имена давались по внешности, по черте характера, по очередности рождения.
- Каждое имя имеет историю. Вот вы знаете, что обозначает ваше имя?
Педагог рассказывает детям, что обозначают их имена.
- Одновременно с именами стали появляться и отчества. Это нужно было для того, чтобы точно определить человека.
- Отчество передавалось от имени отца.
- Семей в сёлах было много, жители их имели одинаковые имена и чтобы не запутаться, стали появляться фамилии. Фамилия давалась целой семье, прибавлялась к имени и переходила от отца или матери к детям. Она могла происходить от имени отца, от ремесла, от места жительства, от физических качеств, от очередности появления ребёнка в семье.
Педагог обсуждает вероятные варианты происхождения фамилий детей.
- Как только гражданин рождается, ему выдают документ, который доказывает его личность. Это Свидетельство о рождении, а когда ему исполняется 14 лет, выдают новый документ – паспорт.
- Законы, права и обязанности граждан России прописаны в Конституции РФ, а права и обязанности детей – в Конвенции о правах детей. И, прежде, чем поговорить о ваших правах и обязанностях, давайте отдохнём.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2. Педагог предлагает детям в игровой форме с опорой на знакомые мультфильмы поговорить об их основных правах и обязанностях, которые прописаны в Конвенции ООН о правах ребёнка:
Право на жизнь и её безопасность ;
Право на защиту ;
Право на имя ;
Право иметь семью ;
Право на заботу и воспитание ;
Право на охрану здоровья;
Право на образование ;
Право на отдых ;
Право на игру ;
Право развиваться в разных кружках;
Право свободно выражать свои мысли.
Обязаны соблюдать Конституцию РФ;
Обязаны уважать символику государства;
Обязаны уважать права, честь и достоинство других граждан;
Обязаны сохранять и беречь природные богатства страны ;
Обязаны беречь историческое и культурное наследие страны.
- В Конвенции говорится о том, что ребёнком является человек от 0 до 18 лет, как только ему исполнится 18 лет, он становится взрослым и у него появляется больше прав и обязанностей, которые уже прописаны в Конституции РФ.
- Ну, теперь вы поняли, кого называют гражданином?
Педагог с детьми подводит итог занятия, закрепляя полученные знания.