Лариса Дмитриева
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «России славные сыны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о Российской Армии - надёжной защитнице нашей Родины.
Задачи: закрепить знания детей о современных родах войск (танкисты, моряки, лётчики, артиллеристы, техническом вооружении (танк, корабль, самолёт, пушка); формировать чувство уважения к Российской армии, к воинам; продолжать развивать память, внимание; закреплять у детей знания цифр, умения составлять предложения из нескольких слов; обогащать и расширять словарный запас детей; воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, любовь к Родине.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „России славные сыны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, в которых встречаются богатыри; стихов об Армии; рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстраций о Российской Армии, фото.
Оборудование: иллюстрации военных профессий, техники, военное обмундирование, предметные картинки (богатырь, шлем, кольчуга, сапоги, меч, щит, булава, лук, колчан со стрелами, лошадь; воин, фуражка, брюки, куртка, ремень, сапоги, автомат, собака).
Ход занятия:
В- читает стихотворение С. Крупина «Кто стоит за нас горой».
Кто стоит за нас горой,
Может сказочный герой?
Мы, конечно, знаем:
Отвечает головой,
Защищая нас с тобой,
Армия родная!
В- ребята, о чём это стихотворение?
Д - об Армии.
В – давайте вспомним, что такое Армия?
Д – Армия – это люди, которые охраняют наши границы.
В – ребята, 23 февраля отмечается государственный праздник. Какой праздник мы будем отмечать в этот день?
Д – День защитника Отечества.
В – а кто такие защитники отечества?
Д – это солдаты Российской Армии.
В – ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Д – пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков.
В – правильно всех мужчин. Ребята, скажите почему мальчиков тоже можно поздравлять?
Д – потому что мальчики – будущие защитники Родины.
В – какими должны быть, защитники?
Д – сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, внимательными, умными.
В – правильно ребята, лентяев в армию не берут. Ваши дедушки, папы тоже служили в Армии и были ловкими, смелыми, сильными, кто бы хотел рассказать о своих родных?
План рассказа: 1. Как зовут папу?
2. В какой армии служил?
3. В каких войсках служил?
4. Каким был солдатом?
В – ребята, как вы думаете, что полагается солдату за смелость, отвагу, за подвиг?
Д – ордена, медали.
В – правильно, в наши дни тоже награждают солдат за отвагу и подвиг. Наивысший знак- Орден Красной звезды.
(дети разделены на две команды- моряки и пограничники, выполняют задания в своих командах.)
1 задание:
В – какие рода войск вы знаете?
Д – сухопутные, морские, воздушные.
В – нужно подобрать картинки, чтобы соответствовали воины с определённым видом техники (летчик – самолёт, танкист – танк, моряк – корабль, артиллерист – пушка)
2 задание:
В – как раньше на Руси называли защитников?
Д – богатыри
В – что они защищали?
Д – Они защищали Русь.
В – надо одеть богатыря и современного солдата и назвать одежду, которая им принадлежит.
(ребята выполняют задания)
3 задание:
Игра на развитие памяти и внимания «Найди своё место».
В – вы должны запомнить с кем рядом стоите и по моему сигналу разойтись, а затем по сигналу встать на своё место.
4 задание: «Соедини линии».
В - нужно по цифрам соединить линии и у вас получится рисунок. (звезда, корабль).
5 задание: «Какое слово лишнее?».
В –Таня, танк, танкист, танковый.
- Воин, воинский, воет, война.
-Граница, заграница, пограничник, граната.
-Ракета, ракушка, ракетчик, ракетный.
6 задание: «Составь предложение».
В – из данных слов нужно составить предложения.
(Солдат, Родину, защищает)
(Самолёт, в небе, лети)
(Пограничник, на посту, стоит)
(Отечества, день, Защитника)
7 задание: Игра на внимание «Сигнальщики», (с флажками).
В – какой флажок, я подниму, на такой флажок должны выполнить правильные движения.
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
В – дети выстраиваются в колонны и читают стихотворение «Наша Армия родная».
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
В – а всё – таки, какая главная задача нашей Российской Армии?
Д – служить Отечеству, защищать нашу Родину.
Анализ занятия: А чем мы сегодня говорили на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было трудно?