МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла»

Цели: Познакомить детей со станичными ремёслами.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с названием станичных ремёсел казаков, предметами домашней утвари. Обогащать словарный запас. Закреплять знания детей о станичных ремёслах, о жизни казаков.

Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду казаков.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Станичные ремёсла“» размещена в разделах

Словарная работа :Бочка, ушат, бадья, корзинщик, вентиль, бондарь, колесник, чеботарь, кожевник, кожемяк, красильщик, шорник, сидельник, нагаечник, валяльщик, шерстобит, кашемы, бурки, балахон, войлок, булат, гончар, мельник, садовник, бахчевник, лозоходец, колодезник, копатель, обет, Псалтырь.

Предварительная работа. Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рассматривание репродукций, иллюстрации, старинной казачьей утвари.

Методы и приё мы: Игровой приём, вопросы, художественное слово, ответы детей.

Индивидуальная работа: Закреплять с детьми словарные слова -Лиза С. Миша Х.

Оборудование. Модели, один кувшин, предметы домашнего обихода, колодец, казачка. использование слайдовой презентации.

Технологии : Информационно-коммуникативные, образовательные, педагогические, социоигровые.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, недавно мы читали рассказ о станичных ремёслах. Сегодня Мы отправимся на необыкновенную выставку-экскурсию в краеведческий музей, там вас ждет много интересного. С собой мы возьмём хорошее настроение и отличное поведение. А на каком транспорте мы поедем, сейчас узнаете, если выполните это задание (сложить из мелких квадратов автобус)

Собирают картинку, приобретают билеты усаживается, едут. Подъезжают к музею, у входа детей встречает казак с казачкой, на рушнике хлеб, соль.

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие! Мы ждём, встречаем Вас хлебом, солью. Но прежде чем пойти в музей отгадайте загадку:

Мнут и катают

В печи закаляют

А потом за стеклом

Нарезают ножом

Дети: Это хлеб

Казачка: Молодцы ребята!

Угощает хлебом, затем казачка сопровождает детей в музей и она же является экскурсоводом.

Казачка: В нашем музее два больших зала.

Дети приходят в первый зал становятся полукругом.

Казачка: Дети, как называется наш музей?

Дети: Краеведческий музей.

Казачка: Ребята, а что такое ремесла?

Дети: Это профессии, это то, чем занимались люди в старину.

Казачка: Правильно, молодцы. Вы уже обратили внимание, что в этом зале расположены иллюстрации, картины фото- экспонаты отражающие жизнь, быт, труд казаков. Вы, наверное, знаете, ребята, что были не только кубанские казаки, живущие на Кубани, но и донские, терские, тверские, датские, урюпинские. Кто из вас знает, как раньше называлась наша станица?

Дети: Наша станицы называлась Уманская.

Казачка: Верно. Каждая семья строила себе дом - курень (показывает слайды). В казачьих семьях трудились все: дети помогали взрослым, и в поле, и в огороде. (Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд).

Здесь изображены казаки Урюпинского юрта.

Вспомните, чем занимались эти казаки?

Дети: На протяжении столетий разводили пуховых коз, плели красивые пуховые платки.

Казачка: Верно, какие ещё вы знаете ремесла?

Дети: Были станицы бондарей, колесников, чеботарей, кожевников.

Казачка: А что же делали кожевники?

Дети: Это мастерство включало в себя много специальностей: кожемяки, красильщики. Заканчивалось кожевенное производство мастерством шорников. Шорники изготавливали конскую сбрую из сиденья.

Казачка: Молодцы. А что делали валяльщики?

Дети: Валяльщики, шерстобиты катали валенки, и валяли кошмы, бурки, тонкие войлоки, из которых шили и валяли непромокаемые балахоны.

(рассматривают следующие слайды изображающие этих ремесла)

Казачка: Дети, а кто же мог подковать коня?

Дети: По всем войскам славились кузнецы – ковали. Они могли подковать любого коня, и мастера оружейники которые давали булат. (рассматриваются следующие репродукцию)

Казачка: Как вы думаете ребята люди, каких ремесел изображены здесь? (показывает следующий слайд)

Дети: Терские казаки владели всеми секретами плетения из тонких нитей. Они запекали, закаливали булатные клинки.

Казачка: Кроме станичного деления внутри каждого хутора, каждой станицы, на каждой улице жили мастера самых разных профессий. А кого было больше всего?

Дети: Больше всего было гончаров и корзинщиков. Гончары делали глиняную посуду, а корзинщики плели корзины, сети для ловли рыбы, плетеную мебель. (На следующем слайде изображены виноделы)

Казачка: Дети, как вы думаете, чем занимаются эти люди?

Дети: - Это виноделы.

Казачка: Правильно. Первое русское шампанское было изготовлено на Дону. Кубанские и терские вина славились со времен хазарии и с той поры винодельческие традиции не прерывались. У нас на Кубани выращивают специальный виноград, целые плантации.

Казачка: Что вы можете сказать, об этом слайде?

Дети: Здесь изображены пасечники, они очень много добывают мёда.

Казачка: Ребята, а кто же молол муку?

Дети: Муку мололи мельники, которые хотели поймать в степи малейший ветер в крылья ветряков, и молотили даже в ураган (рассматривают слайд)

Казачка: А кто из вас знает, как называется ремесло, выращивания фруктов, арбузов?

Дети: Эти ремесла назывались садовники, бахчевники.

Казачка: Знаете ребята есть ещё профессия лозоходец, что же делал лозоходец?

Дети: Это был мастер с ореховой рогулькой в руках, по дрожанию прутика отыскивал воду в степи.

Казачка: Все ремёсла были важны и нужны. Но кто же пользовался особым уважением?

Дети: Это копатели колодцев. Это работа была тяжелая и опасная связана с риском овеянная страхом. Часто колодцы копались по обету молчания людьми замаливающими грех. Во время копания колодца копатель не прикасаться не к деньгам не к еде.

Казачка: Правильно, молодцы. А ещё колодезник требовал, чтобы во время работы читался Псалтырь. Степной колодец был бережно хранимым чудом.

Прежде чем перейти в следующий зал предлагаю вам поиграть в игру

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Мимикой и жестами дети изображают станичные ремесла а водящий угадывает. (копатель, кузнец, мельник, лозоходец, корзинщик).

Далее следует упражнение «Мельница». Затем дети проходят в следующий зал, где расположены предметы быта, домашняя утварь. Казачка обращает внимание детей на колодец, стоящий у входа, загадывает загадку.

В жаркий полдень или в зной

он напоит нас водой (колодец)

(дети угадывают)

Казачка: Это колодец необычный, давайте заглянем в него. Поворачивает ручку достает кувшин (старинный, а в нём задания-загадки на каждый предмет.

1 Всех кормлю, а сама голодная. (Расписная деревянная ложка).

2 Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода. (Самовар).

3 Сама дубовая, пояс вязовый, нос липовый. (Бочка)

4 Наточи ее острее, быстро лук она побреет (Коса)

5 В Гости он к дровам явился

Я пришел к вам по делам

Над поленом наклонился

И полено па-па-лам (топор).

6 Стоит за печкой в углу

сама похожа на крюку клюку (кочерга).

7Делаю я нитки тонко и красиво

Чтобы были бы носочки для дочки для сына (прялка)

8Чтоб не уставали руки, повесим ведра мы на дуги (Коромысло)

9Плывет пароход, То назад, то вперед,

а кругом тонкая гладь, ни морщинки не видать

(Чугунный утюг)

После каждой отгадки дети рассматривают тот или иной предмет, (описывают внешний вид, для чего служит)

Далее дети направляется к выходу, обнаруживает плетёную корзину, в которой угощение. Казачка благодарит детей, раздает угощения.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе.ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Станичные ремёсла»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД