Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы»

татьяна алексеева
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема : «Зима. Зимние забавы»

Пр. задачи: формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе с разным временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе, Тема: „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

Ход:

В гости к детям приходит Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята!

В: Что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Н: В нашем городе надо мной все смеются. Они говорят, что я ничего не знаю, не умею. Но это не так, я знаю, но часто путаю что-нибудь.

В: Оставайся с нами т узнаешь много нового и интересного, а когда придешь в свой город и расскажешь.

Н: А я знаю приметы зимы. Зима это когда распускаются почки на деревьях, появляются травка, поют птички.

В: Правильно ли говорит Незнайка, ребята?

Д: Нет, это происходит весной.

В: Что такое за окном

Сразу в доме забелело

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый

В:Зима – самое холодное время года. Перелетные птицы давно улетели, листья с деревьев опали, солнце не так ярко светит. Поэтому с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Природа замирает, насекомые спрятались в кору деревьев, в землю, уснули. Под снегом зимуют семена трав, цветов, луковицы растений, корни деревьев.

Н: Вспомнил, зима длятся март, апрель, май.

В: Опять ты все перепутал. Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль. Ребята, что бывает толь зимой?

Д: Снег, мороз.

В: Какая погода зимой?

Д: Вьюжная, снежная, морозная.

В: Незнайка, в вашем городе на окнах были нарисованы узоры?

Н: Да, и очень красивые.

В: Эти узоры нарисовал невидимый художник. Зовут его Мороз. Он приходит в дома ночью и начинает свою работу. Утром люди просыпаются и радуются рисункам на окнах. Они нарисованы не красками, а льдом. Прикоснешься к нему пальцами, и узор тает.

Что же нужно надевать зимой?

Н: Майку, шорты. Я одет по погоде.

В: Нет-нет, незнайка, ты опять не прав. Ребята, расскажите нашему другу, что носят зимой?

Д: Зимой носят шубы, шапки, сапоги.

В: Понял, Незнайка?

Н: Ой, столько вещей надо надевать. Пока оденешься и вечер наступит, даже поиграть некогда. Тогда я буду сидеть дома.

В: Незнайка, зимой дни становятся короче, солнце светит редко, быстро наступает вечер, по наши ребята успевают и поиграть и позаниматься.

Н: А во что можно играть зимой?

В: Ребятам так нравится зима, что они не хотят уходить с прогулки. На улице так красиво!

С неба падаю зимой

И кружатся на землей

Легкие пушинки

Белые…. (снежинки)

Н: Знаю, знаю. Я когда набрал очень много снежинок и сделал из них букет.

В: Незнайка, что-то ты все время путаешь. Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать палочками на снегу, строить крепости из снега. Ребята, почему снег блестящий? (дети высказываются)

В: Мы с вами говорили, что зимой солнце светит мало, но все –таки оно попадает на снежинки и они блестят, искрятся. Когда на улице нет ветра, снежинки тихо-тихо падают на землю, но стоит подуть ветерку – и полетели, закружились с снежинки в хороводе, попадая нам то на нос, то на шею. Давайте и мы с вами превратимся в снежинки и полетаем.

Физ. минутка «Снежинки»

Мы прилетели в зимний лес ходьба по группе

Сколь здесь полно чудес развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит отвести правую руку и посмотреть

Слева елка на нас глядит то же левой рукой

Снежинки в небе кружатся «фонарики», голова поднята вверх

На землю тихо ложатся кружась, присесть

Как красивы они! тихо встать

В лесу красота и покой развести руки в стороны

А нам пора уже домой сесть на свои места

В: Белая, узорная, звездочка-малютка

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

О чем это стихотворении? Д: О снежинке.

В: Видишь, Незнайка, снежинка в руках тает, нельзя из нее сделать букет. Снежинки летают, летают, покрывая землю, деревья снегом, спасая их от холода. Но большое количество снега может нанести вред. Машинам станет трудно ездить, пешеходам – ходить, погибнут растения. Но снег приносит пользу. Чтобы росли деревья, цветы, которые остались зимовать, необходима вода. Откуда она берется? Она поступает в землю с дождем, тающим снегом, потом просачивается сквозь поверхность земли и так поступает ко всему живому. Еще снег служит одеялом для деревьев, травки.

Н: Теперь я знаю для, чего нужен снег, но как с ним можно играть?

В: Чтобы построить снежную крепость сначала нужно скатать маленький комочек, покатать его по земле и получится большой снежный ком. Затем несколько комков поставить в ряд и получится крепость, а если ее полить водой, то она из снежной превратится в ледяную, так как вода на морозе превращается в лед крепость станет прозрачной и твердой. Незнайка, а ты знаешь, что такое сосульки?

Н: Это зимние морковки.

В: Когда пригреет солнышко, снег на крыше начинает таить, капать с крыш, а потом, когда станет холодно, морозно, водичка, которая капала, превратится в сосульку. Чего только не придумают ребята зимой. Очень нравится им съезжать вниз по ледяной горке. Такой смех слышится вокруг

Про зиму написано много книг, художники пишут картины. Всем становится весело, потому, что приходит Новый год, а вместе с ним Дед мороз с подарками. Вот так, Незнайка, много ты узнал сегодня нового, а пойдешь с нами на прогулку увидишь все сам и потом расскажешь в своем городе друзьям

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, Зимние забавы, Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цель: 1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию ЛГС речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы» ЦЕЛЬ: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. ЗАДАЧИ: 1. Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря.

Конспект Занятия по развитию речи во II младшей группе Тема: «Зимние забавы». Тема: «Зимние забавы». Цели: - уточнить и систематизировать знание детей о зиме, расширить представление о зимних забавах - развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 23:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД