Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды»

Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды»

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Ход занятия.

Организационный момент. Игра «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода вокруг нас, Свойства воды“» размещена в разделах

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, глобус, где изображены моря, реки, озера, океаны, ручей.

- Ребята, скажите, что изображено на картинах?

- Моря, океаны, озера…

- А что показывает голубой цвет на глобусе?

- Океаны, моря…

- Правильно, все, что изображено на картинах, это вода.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

- Ребята, вы все видите воду каждый день, а скажите, какая она?

- Холодная, теплая, прозрачная.

- А кому нужна вода?

- Вода нужна людям, животным, растениям, птицам.

- А зачем вода растениям?

- Вода нужна растениям для роста, они ее пьют и растут.

- Настя, а как растения получают воду?

- Мы поливаем цветы, дождик поливает.

- Да, молодец! Растение пьет воду через корешки, поэтому мы можем в блюдце-поддон наливать воду.

- А нужна ли вода животным и для чего?

- Животные не могут жить без воды и человек тоже.

- Ребята, расскажите, а что делает с водой человек?

- Мы пьем, умываемся, варим еду, купаемся…

- Ребята, а как вы думаете, откуда берется вода в кране?

- Из реки.

- Мы с вами каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Правильно, в кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Ребята, а вы хотите узнать, как рождается речка? Посмотрите, вот широкая, длинная полоска голубой ткани. На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

- Хотите сделать свою большую речку? Вот эта широкая полоска – главная река, а узкие ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

[i]Аутотренинг «Ярко светит солнце»[/i]

Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно,

Мы хотим жить в мире с природой

И будем друзьями защищать все живое.

- Ребята, мы многое узнали о воде, а сейчас мы с помощью опытов выясним, какая бывает вода.

Опыт 1

- Ребята, посмотрите, у меня стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положим палочки. В каком из стаканчиков палочки видны, а в каком нет? Почему?

- Палочка видна в стакане с водой.

- Значит вода какая?

- Прозрачная, а молоко нет.

- А как вы думаете, что было бы, если бы вода в речке была непрозрачная? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

- Нет, им было бы трудно плавать, искать себе корм.

- Да, но еще, ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.

- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, ребята, нельзя загрязнять водоемы.

Опыт 2

- Ребята, попробуйте через соломинку воду

- Есть ли вкус у воды?

- Нет

- Правильно, мы говорим «Какая вкусная вода!» - это когда сильно хотим пить, а на самом деле ее вкуса не чувствуем.

- А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.

- Сравним ее с соком.

- У сока есть вкус апельсина, а у воды нет вкуса.

Опыт 3

- Понюхайте воду. Чем она пахнет?

- Вода не пахнет.

- Правильно, вода не имеет запаха, если она чистая.

- Хотя из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт 4

- Пожалуйста, перелете воду из одного стакана в пустой стакан.

- Вода, что делает?

- Льется

- А почему?

- Потому, что она жидкая.

- Молодец!

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках ручейках, не текла бы из крана. Поэтому воду называют жидкостью.

Опыт 5

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры.

- Попробуйте пальчиком воду в стаканчиках, что можно сказать?

- В одном вода холодная, в другом – теплая.

- Ребята, в реках, озерах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.

- Ребята, если бы вы были рыбами, какую бы воду выбрали теплую или холодную?

- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?

- Да, больше в теплых морях, водный мир разнообразней

- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры от них идет пар.

- Может ли кто-нибудь жить в таком «горячем доме»?

- Нет.

- Есть, ребята. Жильцов очень мало, но они есть, особенные водоросли.

- Делаем вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.

- Ребята, мы с вами много провели опытов и узнали многое о воде. Давайте повторим: вода какая?

- Прозрачная, нет вкуса и запаха, она жидкая и бывает с разной температурой.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Экспериментальное занятие в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Экспериментальное занятие в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД