МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Марина Алыкова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»

Цели:

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

2. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, изменение существительных по падежам,умение определять первый звук в слове, развитие связной речи.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

5. Формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель читает рассказ Ю. Дмитриева «Какие птицы бывают».

Птиц на земле, конечно меньше, чем насекомых, но все-таки их очень много – около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов.

Воспитатель. Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места&

Д: Перелетные птицы.

В: Ребята, подскажите, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Что же происходит весной в природе?

Д: Тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.

В: А вы хотели бы отправиться в путешествие в лесную чащу и посмотреть, как птицы возвращаются домой?

Д: Конечно!

В: Для этого сначала необходимо одеться по погоде. Какая погода за окном?

(ответы детей)

В: А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?

(Дети импровизируют разные виды транспорта)

В: Вот мы и в лесу (появляется видеоизображение весеннего леса(1слайд)

А где же наши птицы? (звучат голоса птиц(2слайд)

В: А вот и слышны их голоса. Если вам интересно узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Чёрный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червям враг.

В: Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)

У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Д: Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

В: Какой звук в слове» грач» первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его….

Д: Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)

В: Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

В: Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведё т: «Ку-ку. Ку-ку?»

(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку.

(на экране появляется изображение утки- слайд 7)

(Дети показывают нужную табличку)

В: Ну Вот и прилетели наши птицы. Где же им жить?

Д: Искать скворечники и строить гнёзда.

В: Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. (слайд 8)

Гимнастика для пальчиков.

Из скворечника торчат большой палец соединяем с

Клювы маленьких скворчат, указательным;

большой- средний палец;

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мизинец;

Лапки, лапки-голова. Машут руками и кружатся.

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по групе.

Игра «Чей домик?».

В: Подойдите и попробуйте соедините птиц с их жилищами.

Какие птицы здесь изображены?

Д: Грач, ласточка и скворец.

В: Молодцы! Что на картинках лишнее?

Д: Собака и конура.

В: Почему вы так считаете?

Д: Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное. (слайд-9)

Игра «Перелётные - зимующие».

В: Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?

В: Будьте очень внимательны! Ещё раз назовём птиц. (слайд 10 - зимующие, 11 - перелётные)

Ответы детей

В; Вот и отдохнули, нашим птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.

Игра «У кого кто?» (слайды)

В: Давайте назовём их.

У грача (грачата)

У скворца….(скворчата)

У ласточки ….(ласточата)

У дрозда (дроздята)

У стрижа (стрижата)

У журавля….(журавлята)

У кукушки….(кукушата)

В. Итог.

Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад.

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите каких вы знаете перелётных птиц?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Откуда чай пришел» Программные задачи. 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разведай, Выясни, Сообщи» Тема: «РВС». (Интеллектуально - развивающая игра «Разведай, Выясни, Сообщи».) Цель: Выявить знания детей по изученным темам. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 23:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД