МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Нина Голоденко
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области».

Название : «Маша в гостях у ребят».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Упражнять в различении предметов по длине, высоте, ширине.

Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, слева, справа.

Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Маша и медведь».

Методическое обеспечение: блоки Дьенеша, кукла Маша, мяч, смайлики, корзина.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, самостоятельная работа.

1. Оргмомент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети к нам в гости пришла девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Маша хочет пойти к дедушке и бабушке, а медведь на ее пути расставил ловушки с заданиями. Как же Маше быть?

Поисковый этап.

Воспитатель: Можем мы ей помочь? Как?

Практический этап.

Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Воспитатель: Давайте возьмем пирожки и отправимся в лес.

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: А вот и первая ловушка. Геометрические фигуры потеряли свои домики. Нужно расселить фигуры по домам. Внутри красного обруча – все красные, желтого – круглые в области пересечения двух обручей – поселятся фигуры. Обладающие двумя общими признаками – красные и круглые. А фигуры не красные, не круглые поселятся за обручем.

Игра с двумя обручами.

Воспитатель: Следующая ловушка. Медведь просит Машу сделать ковер из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Послушайте задание : в середине квадрат, сверху три маленьких треугольника, снизу – два кружочка, слева – прямоугольник, справа – большой треугольник. (Дети рассказывают, какие у них получились ковры).

Воспитатель: Вот еще одна ловушка – мяч.

Игра «Скажи наоборот» (широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы прошли все ловушки, вот и дом бабушки и дедушки. (Маша стучится в дом, выходит дедушка с бабушкой, обнимают. Целуют умницей называют).

Воспитатель: А нам, вами пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Маше? Чем? Давайте не будем забывать о Маше, и если она будет просить о помощи будем ей помогать. А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите веселого смайлика, а если вы испытывали трудности – грустного.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят» Конспект развлечения по познавательному развитию по теме : «Капелька воды в гостях у ребят» с использованием современных образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД