Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт»

Лана Харина
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт»

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Потерянный транспорт"

Тема: «Потерянный транспорт» (в рамках тематической недели «Профессии на транспорте»)

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с профессиями на транспорте.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности „Потерянный транспорт“» размещена в разделах

1. Создать условия для ознакомления детей с профессиями на транспорте (познавательное развитие)

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие)

3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для развития творческих способностей (художественно-эстетическое развитие)

6. Создать условия для развития элементарных математических представлений.

7. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

8. Создать условия для развития диалоговой речи (речевое развитие)

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

В группе лежит письмо в большом конверте

Взрослый обращает внимание на конверт, дети собираются во круг конверта, задают вопросы взрослому. Распечатывают конверт, взрослый предлагает прочитать письмо, в письме написано, что пингвины с о. Мадагаскар похитили его для своих путешествий. Пишет водитель автобуса, трамвая, пилот, машинист, таксист и капитан корабля! Помогите им найти свой транспорт, а то они не могут выйти на работу! Что делать? (ответы детей) По ходу чтения взрослый развешивает представителей профессий на доску. Дети, а чтобы нам лучше понимать, какой транспорт искать, давайте вспомним на чем ездят представители этих профессий.

Основная часть.

Показ слайдов:

1 слайд- автобус

2 слайд- троллейбус

3 слайд- корабль

4 слайд- самолет

5 слайд- легковая машина

6 слайд- поезд

Каждый слайд обсуждается (в каждом есть звук движущегося транспорта): взрослый задает вопросы, как передвигается, для чего служит, рассказывает какие отличительные части у транспорта.

Теперь то мы знаем, что нам искать. Дети, а пингвины хитрые они оставили нам подсказки по которым мы сможем найти потерянный транспорт! Но добраться по этим подсказкам до заданий и выполнить их смогут только дружные и добрые ребята! А вас можно назвать друзьями? (ответы детей) Перед выполнением заданий я хочу вам подарить галстуки друзей (галстуки разных цветов и имеют пару-2 зеленых, 2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 фиолетовых, 2 оранжевых) и произнести волшебные слова:

Мы друг другу помогаем, (взялись за руки)

Смело вместе мы шагаем (шагаем)

Потому что мы друзья, (улыбаемся рядом стоящему)

Ведь без дружбы жить нельзя (хлопаем в ладоши)

После того как все нашли пару, каждая пара выбирает дорожку по которой идет (в соответствии с цветом) доходит до задания. Дети сами догадываются в чем суть задания, взрослый помогает.

Для детей приготовлено 6 заданий:

1. Составь машину из геометрических фигур

2. Закрась по цифрам

3. Разрезные картинки

4. Закрась одинаковые машины

5. Четвертый лишний

6. Из счетных палочек сделать троллейбус

После выполнения каждого задания пара может взять конверт и распечатать его. Внутри картинка с изображением транспорта (одного). Каждая пара говорит, что изображено на картинке и какой профессии они отдадут найденный ими транспорт. Давайте маленько отдохнем и поиграем.

Шуршат по дорогам веселые шины (Крутят руками «колесо»)

Спешат по дорогам машины, машины (Рулят)

А в кузове важные, срочные грузы (Руки на пояс вращаем головой вправо-влево)

Цемент и железо, изюм и арбузы. (Загибают пальчики на обеих руках)

Работа шоферов трудна и сложна (Приседаем)

Но как она людям по всюду нужна (Хлопают в ладоши)

Заключительная часть.

На ватмане нарисована городская дорога, вода, аэропорт, железная дорогая. Нужно приклеить в нужные места автобус, легковой автомобиль, поезд, троллейбус, самолет, корабль. Транспорт не раскрашен. Как выдумаете мы помогли отыскать транспорт? Что для вас было самым трудным?

Дети, а вы хотите, чтобы пингвины не проказничали и стали добрее? Что мы можем для них сделать?

Предлагаю подарить пингвинам наши машины. В течении дня дети изготавливаю импровизированную картину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД