Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай»

Наталья Болдырева
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе.

«Соберем урожай».

Педагогическая цель: Закрепить умение детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты. Расширять представления о выращивании овощей и фруктов. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Целевые ориентиры: Принимает активное участие в игре, чтении сказок, рассматривании иллюстраций к сказкам, картинок с изображением фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».

Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.

Средства реализации: Костюмы: деда, бабы, кошки, мышки, жучки, внучки, корзина с муляжами овощей и фруктов, два подноса красного и синего цвета, презентация «Вот какой урожай», ноутбук, интерактивная доска, аудио запись русской народной сказки «Репка».

Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно - побудительный этап.

В гости к детям приходят дедушка и Бабушка (переодетые дети, приносят корзину с овощами и фруктами.

Дедушка: В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Бабушка. Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Организационно- поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Дедушка и Бабушка.) А что они принесли? (Корзину с овощами и фруктами.) Корзина очень тяжелая. Все лето Дедушка и Бабушка трудились- сажали да поливали, вот урожай и удался на славу! А сейчас мы с вами посмотрим, как растут овощи и фрукты.

Презентация «Вот какой урожай».

Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели где и как растут овощи и фрукты, чем же отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду.) Правильно, молодцы! Вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель предлагает детям и Дедушке с Бабушкой сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель. Ребята, посмотрите Дедушка и Бабушка сложили вместе овощи и фрукты в одну корзину. Они так устали и просят нас помочь отделить овощи от фруктов. У меня есть два подноса красный и синий. На красный мы будем складывать фрукты, а на синий-овощи.

Воспитатель вызывает команду мальчиков и команду девочек. Предлагает мальчикам сложить овощи, а девочкам фрукты. Напоминает еще раз, что овощи кладем на синий поднос, а фрукты на красный, выкладывает содержимое корзины на стол. Воспитатель задействует в игре всех детей. Дети вместе с воспитателем, Дедушкой и Бабушкой смотрят и наблюдают, правильно ли дети выполняют задание.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Дед (ребенок)

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить:

тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал на помощь бабку:

«Бабка, иди репку тащить!»

Дед и Бабка (вместе):

Бабка за дедку, дедка за репку:

тянут-потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Кликнула бабка внучку: «Внучка, иди репку тащить!»

Дед, бабка, внучка.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Внучка (ребенок): «Жучка, иди репку из земли тянуть!»

Дед, бабка, внучка, жучка.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка (ребенок): «Машка, иди репку тащить!»

Дед, бабка, внучка, Жучка, Машка.

Машка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Кошка – Машка (ребенок): «Мышка, иди репку из земли тащить!»

Дед, бабка, внучка, Жучка, Машка, мышка.

Мышка за Машку,

Машка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут -потянут —вытащили репку!

Дети под русскую народную музыку танцуют вокруг репки.

Рефлексивно- коррегирующий этап.

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе помогли нам, большое вам спасибо. Если делать дружно, всегда все получится.»

Воспитатель.

- Какую сказку вы сегодня смотрели?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

-Кто выращивает овощи и фрукты?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Соберем урожай» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закреплять знания об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на.

Дидактическое пособие к игре «Соберем фрукты в вазу», «Соберем овощи в корзинку»Дидактическое пособие к игре «Соберем фрукты в вазу», «Соберем овощи в корзинку» дидактическое пособие к игре «Соберем овощи в корзинку» (положить в корзину названные овощи)для детей раннего возраста. Дидактическое пособие.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Соберём урожай». Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах. Задачи: 1. Образовательные: • закреплять признаки, цвет, форму.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: - расширить и.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во второй младшей группе Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию «Оcенний урожай» во 2 младшей группе, с использованием современных.

Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.

ООД по познавательному развитию «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Подготовил: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...